Anna Asti стала триумфатором премии «Муз-ТВ-2024»Умерла Франсуаза АрдиВладимир Машков возглавил «Современник», а Евгений Герасимов – Театр СатирыГарик Харламов и Катерина Ковальчук поженилисьСати Казанова ждет ребенкаУмерла Анастасия ЗаворотнюкАлсу подала на разводРамиля Искандер отправится в колонию за сбыт наркотиков«Анора» с Марком Эйдельштейном и Юрой Борисовым получила «Золотую пальмовую ветвь» в КаннахМилли Бобби Браун вышла замужМари Краймбрери и Сергей Лазарев взяли по две премии RU.TVБилли Айлиш выпустила третий альбомРоман Карманов дал большое интервью по поводу трехлетия ПФКИВладимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужем

ВИКТОР РЫБИН И НАТАЛЬЯ СЕНЧУКОВА — "ДЕЛО К НОЧИ" ***

"М2". Релиз диска состоялся в апреле.
Муж и жена — одна сатана. Особенно если живут одной семьей в течение продолжительного времени. В начале совместной жизни Виктора Рыбина и Натальи Сенчуковой трудно было представить более непохожих друг на друга в творческом плане людей. Она — розовая героиня, поющая романтичные и мечтательные "девушкины песни". Он — фронтмен группы "Дюна", жлобского вида крепыш с соответствующим репертуаром. Но постепенно эти казавшиеся неразрешимыми противоречия стерлись. Долгопрудненский хулиган обнародовал большое и нежное сердце, а его супруга оказалась не чужда шуточных песен. В совместном же творчестве Рыбин и Сенчукова (для краткости именующие свой дуэт Рыб'Сен) демонстрируют разные грани своих талантов — и у дуэта уже набралось такое количество произведений, что их хватает на полноценный концерт, и не сказать, чтобы слишком однообразный.
Дуэтный сборник включает аж 15 композиций, накопленных за годы парного пения. И поклонники Натальи Сенчуковой, и любители группы "Дюна", и даже фанаты красивых разнополых дуэтов найдут себе здесь композиции по душе, однако трудно представить себе меломана, чьим вкусовым пристрастиям диск будет соответствовать полностью. Судя по выбору заглавного трека, в первую очередь Рыб'Сен ориентируется на вкус жен поклонников группы "Дюна" - песни для них нужно делать не грубые, но разбитные, не очень примитивные, но вполне понятные, с простонародным юмором и аранжировками. Кроме "Дела к ночи", в этом же духе выдержана добрая половина песен альбома: "Заходи на чай", "Милый мой ботаник", "Пара ты мне" и т.д. Во всех этих композициях Наталья Сенчукова и Виктор Рыбин поначалу выступают в амплуа Барышни и Хулигана, но по ходу сюжета порой если не меняются ролями полностью, то, по крайней мере, находят точки соприкосновения — к радости слушательниц, обожающих хеппи-энды. В песне с откровенным рефреном "Оплати - обладай" герои меняются местами сразу — циничный подход здесь демонстрирует солистка. Как, видимо, и в "Дребедени" и "Рогах": в дураках тут тоже оказывается обманутый муж.
Но нас, если честно, больше интересует, как дуэт Рыбина и Сенчуковой справляется с песнями, в которых не предусмотрено приколов, а предполагаются романтические диалоги между мужчиной и женщиной. Справляется недурно, и откровенно жаль, что подобные композиции на альбоме в меньшинстве. "Бабушка мне говорила" - нежная колыбельная, в которой органично чувствует себя не только Наталья Сенчукова, но и паче чаяния Виктор Рыбин. Очень красивым получился также дуэт "Я обожаю твои цветы"; здесь нужно отметить и автора Сергея Катина, который собаку съел на придурочных песнях во главе со "Страной Лимонией", а тут вдруг проявил состоятельность и в сочинении произведения про, как говорили в годы перестройки, "общечеловеческие ценности". Без подмосковного юмора исполнители обошлись также в треках "Ни слова о любви" и "Ты сказала, поверь".
Катин отметился на диске еще и песней "Старый сарай" - тут он явно вдохновлялся ранним творчеством группы "Секрет": для 2009 года это выглядит, мягко говоря, не очень убедительно, особенно в исполнении Рыбина и Сенчуковой. В "Поплавке" Аркадия Укупника дуэт успешно осваивает кабацкое звучание — еще один необязательный прогиб перед "дюновскими" зрителями. Завершается диск тоже символично — жизнерадостной песней Владимира Шаинского "В Подмосковье водятся лещи". По-прежнему тает в дымке город Химки — все-таки эта пара больше любит поржать, чем погрустить. К радости слушателей, к печали рецензента.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+