Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

"БЕЗ БИЛЕТА" - "МЕЧТАТЕЛИ" ***

24.04.09 16:56 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БЕЗ БИЛЕТА" - "МЕЧТАТЕЛИ" ***

"М2". Релиз диска состоялся 22 апреля.
Группа "Без билета" - один из лидеров белорусской поп-рок-сцены — в России известна в основном только поклонникам "Радио Максимум", которое упорно открывает все новые и новые имена, играющие музыку в их сложно поддающемся определению формате. "Без билета" делают довольно мелодичный и не противный уху софт-рок на русском языке. Временами группе даются хитовые рефрены, а умение компилировать их с намеками на актуальные жанры вроде рэпа должно принести "безбилетникам" популярность среди молодежи с ее порой необъяснимыми вкусовыми предпочтениями. Может, впрочем, и не принести — тут многое зависит от везения и промоушна, а не от таланта (если только талант не бьет своему почитателю сразу в лоб, но это, как вы догадываетесь, не тот случай). Больше про "Без билета" сказать особо и нечего — они до скучного обычны и нормальны, топчутся на изрядно перепаханной поляне, не тянут ни на фриков, ни на гей-иконы, ни на голос поколения, а писать про "нормальных" сейчас стало почти что дурным тоном. А, одна аномалия все-таки нашлась: лидера группы зовут Виталий Артист. "Фамилия" с претензией, но ее потенциал "Без билета" используют далеко не в полной мере — от носителя подобной вывески можно было ждать более эксцентричных музыкальных выходок.
Между тем, альбом они сделали неплохой, но его можно было еще улучшить с помощью ножниц. 62 минуты - для дебютного релиза в России слишком отважный хронометраж, и пусть он достигается благодаря трем бонус-трекам с ремиксами на "главные" песни, выкинуть можно было не их, а пару-тройку балластных композиций, тянущих Артиста и Ко на дно. Начинаясь за здравие ("что-то в них есть", "поклонников зацепит"), альбом "Мечтатели" к своей середине растворяется среди необязательных песен, записанных то ли за компанию, то ли для демонстрации ложной широты творческих интересов. Произведения вроде "Ромашки" и "СМС" адресованы, мягко говоря, инфантильной аудитории, а жестко говоря, лицам с задержкой развития — и довольно нелепо смотрятся на фоне "Настоящей любви" ("Аватаров"), "Никогда не умирай", заглавной песни и тягучих пострадиохедовских "Таких медленных". Игрушечный хип-хоп в треке "Good.bye" по крайней мере можно объяснить стремлением "безбилетников" снискать тинейджерскую любовь, а вот "Ромашка" необъяснима. Короче говоря, если бы группа усилием воли скрыла от публики некоторые грани своего таланта, то альбом получился бы более цельным, компактным и, возможно, четверочным.
Что касается музыкальных удач "Без билета", то они в основном связаны с использованием давно знакомых слушателю ходов (это к вопросу о топтании на перепаханной почве). Тот самый чай, тот самый вкус — притом мелодизм белорусов передает приветы не каким-то общепризнанным корифеям рокапопса, а милым, симпатичным, беззубым и (справедливо, на самом деле) недооцененным группам вроде "Свинцового тумана", "Биплана", LP, "Мечтать" и чуть ли не "Мультфильмов". От незаметных героев былых времен не осталось порой имен, но остались несколько мотивчиков, любовь к брит-попу, пацифизм и виноватые улыбки — всЈ это нынче возвращают нам "Без билета", да еще с десяток их соседей по радиоэфиру. Беда в том, что даже если кому-то из них удается сочинить броский и мелодичный припев, запомнятся скорее слова песни, чем название исполнителя. Даже когда тот носит громкую фамилию Артист. У него, впрочем, еще есть время и возможности, чтобы это опровергнуть.
Алексей Мажаев, InterMedia