Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

10.12.2016
09.12.2016
08.12.2016

"МОРДОР" - "GLAMOUR, GLAMOUR!" ***

17.04.09 15:12 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"МОРДОР" - "GLAMOUR, GLAMOUR!" ***

CD-Maximum. Презентация диска пройдет 26 апреля.
Немного странно, что при всей многолетней любви нашей публики к группе Rammstein российский "аналог" немецких индастриал-данс-метальщиков появился только сейчас. Нет, всякие юмористические миксы и пародии проскакивали в сети и раньше, но такой серьезный проект, как "Мордор", заявил о себе только сейчас. "Неистовый dancemetal дугой электрошока взорвет ваше тело и мозг и ворвется в ваше сознание", - веско обещает группа и, в общем-то, не обманывает. Менеджмент "Мордора" четко выдерживает дьявольский фэнтезийный антураж: чтобы попасть на сайт коллектива, откуда я умыкнул вышеприведенную цитату, нужно пройти жестокий компьютерный тест и замучить крюком одну из жертв на выбор; участников группы зовут Оркус, Вольфган, Омбре Пахаро и Бумзен-Бумзен (настоящие имена и биографии скрываются), а лист контактов в буклете диска предлагает позвонить в Мордор или написать в Мордор же. В оформлении альбома использовано много серебряной краски, которой в России красят оградки могилок, а в Германии — музыкантов группы Rammstein. Название дебютной пластинки "Мордора" перекликается с заголовком "раммштайновской" песни "Amour". Знакомиться с новой группой лучше на концертах, где музыканты устраивают запоминающееся шоу — не такое технологично-пиротехничное, как у тевтонских учителей, но тоже яркое и смешное. На CD этого, к сожалению, не видно, а голая музыка дает о "Мордоре" усеченное и немного двойственное представление.
С одной стороны, это жесткий и хорошо рассчитанный стеб над данс-метал, о чем свидетельствует и тематика некоторых песен — гламур, фитнес, суперзвезды и т.д. С другой, музыканты так увлекаются игрой и так нравятся себе в сауроновых одежках, что юмористическая составляющая порой совсем пропадает. Как ни крути, хеви-метал — жанр эпический: чтобы не "расколоться", принимая очередную героическую позу, нужно по-настоящему верить в то, что поешь. Поэтому у "Мордора" стеб то и дело без предупреждения переходит в пафос, и это превращение не всегда выглядит органично. В музыке "русских Rammstein" порой проглядывает влияние не только Тиля Линдеманна и Ко, но и не имеющих совершенно никакого отношения к индастриалу "Арии", Гарика Сукачева, Анатолия Крупнова и даже Вячеслава Бутусова (текст "Скотов" удивительно похож на строки про мясников из "наутилусовского" "Стриптиза") — и непонятно, осознанно ли "Мордор" использует их наследие или сам того не замечает. Как ни странно, самые удачные тексты связаны скорее с героикой, чем с юмором. "Из древних сказок, из страшных снов Мордор выходит в поход" или "он вокруг, страх, он внутри, страх, он следит за тобой" - к таким стихам как нельзя лучше подходят фэнтези-костюмы и геройские риффы. А вот когда "Мордор" как бы в шутку бичует язвы общества, получаются агитки в духе предсказуемых протестных песен юных альтернативных музыкантов: "Ущербный мир блестит с телеэкранов, в какой влекут они бордель? На адский кастинг гонит, как баранов, желанье трансформации в модель" ("Гламур, гламур"); "Сегодня вечером модная party, тусовке — зависть, фотографам — хлеб, гуляет новая аристократия, сверкает бриллиантами давешний хлев" ("Суперзвезды"); "Для чего вам руки? Чтоб носить Картье. Для чего вам ноги? Чтоб обуть в Готье" ("Фитнес-убийца"). Эти поэтические "открытия" немного компенсируются зверским индастриалом и отмороженным вокалом, но в целом, как известно, "бодры" надо говорить бодрее, а "веселы" - веселее". Историю с "Мордором" можно было сделать более уверенной, заразительной, театральной и провокационной.
Алексей Мажаев, InterMedia