Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

САУНДТРЕК МЮЗИКЛА "МОНТЕ-КРИСТО" ***

Театр "Московская оперетта". Релиз двойного диска состоялся в марте.
Сразу предупредим, что по саундтреку в хитросплетениях мюзикла "Монте-Кристо" разобраться невозможно —аудиослушателю предлагается всего лишь последовательный набор музыкальных номеров спектакля. Покупателю этого диска остается только догадываться либо угадывать, к какому повороту сюжета может относиться та или иная песня. Благо сюжет Александра Дюма так или иначе известен всем и укладывается в три слова: любовь, предательство, месть. Эдмон и Мерседес — "хорошие", все остальные (ну, почти все) — "плохие". С этим знанием уже можно приступать и к прослушиванию диска, и к просмотру мюзикла в театре — зритель постановки находится в более выигрышном положении по сравнению со слушателем саундтрека, но, признаться, ненамного. Роман "Граф Монте-Кристо" был секвестирован для оригинального российского мюзикла, из героев остались только те, которые могут уместиться на сцене "Московской оперетты" - но все равно их так много, что можно запутаться. К тому же здесь очень мало разговаривают, и весь сюжет развивается, как может, только через пение. Декорации и довольно изобретательные спецэффекты добавляют происходящему театральной условности. Несмотря на усилия композитора Романа Игнатьева и автора либретто Юлия Кима, мрачность первоисточника Александра Дюма им преодолеть не удалось. Счастливая завязка сменяется тягостными картинами предательства и заточения, да и освобождение и месть не приносят Эдмону Дантесу радости и покоя. Эти чувства приходится отыгрывать и в мюзикле — в результате аудитория становится свидетелем то затянутой депрессии, то истеричных разоблачений, и больше половины спектакля вынуждена испытывать эмоции, далекие от расслабления.
В отличие от создателей саундтрека "Красавицы и чудовища", которые выпустили два одинаковых диска, но с разными исполнителями, "Монте-Кристо" помещает на каждый диск по акту спектакля, а попеть на пластинке дает солистам обоих составов. Костяк труппы составляют хорошо знакомые по предыдущим постановкам мюзиклов "Московской оперетты" Александр Маракулин, Александр Постоленко, Александр Голубев, Антон Деров, Андрей Александрин и др. За Эдмона поют Игорь Балалаев и Владимир Дыбский, за Мерседес — Валерия Ланская и Анастасия Макеева. Вокальных звезд девушки с неба не хватают, но амплуа нежной героини отрабатывают сполна, да и на правах медийных персон выполняют функцию привлечения к спектаклю публики. В постановке, где важнейшее значение играет музыка, роль композитора трудно переоценить — но способностей Романа Игнатьева явно не хватило на все 28 номеров. Зритель, конечно, не вправе требовать от мюзикла 28 готовых хитов, но блеклых номеров здесь все же заметно больше, чем хотелось бы; к тому же в его композиторском почерке монументальность кобзоновского толка превалирует над опереточной легковесностью. Творческие удачи Игнатьева сгруппированы в основном в начале, где герои еще молоды и безмятежны - "Память прежних лет" и "Встреча" напоминают бодрые хиты советской эстрады, а в припеве "Я всегда к тебе иду" стихотворный размер отнюдь не случайно совпадает с "You Are Always On My Mind". Из "драматической линии" можно отметить лишь "Таков наш век" и "Это сон"; несмотря на богатые возможности, которые Александр Дюма предложил композитору, самые трагические моменты мюзикла отработаны либо с помощью какого-то обезличенного эстрадного пафоса ("Любовь моя навсегда", "Месть", "Молчи, душа моя"), либо в качестве откровенного кривляния ("Песня тюремщиков", "Папа, мама…"), либо в виде неприятной истерики ("Ты предатель"). Апофеоз слушательского недоумения — хор "Вы заживо похоронили сына", получившийся, несмотря на текст, довольно-таки бойким. После череды сложных для героев, артистов и зрителей событий мы вправе были рассчитывать хотя бы на светлый слезоточивый финал. Однако композитор тоже выдохся, и сцена прощания Эдмона с Мерседес, к нашей досаде, оказалась не слишком выразительной.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+