Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"НЬЮ-ЙОРК, НЬЮ-ЙОРК": 8 ½ В НЬЮ-ЙОРКЕ ****

Пресс-показ драмы "Нью-Йорк, Нью-Йорк" ("Synecdoche, New York", США, 2008, режиссер — Чарли Кауфман, в ролях — Филип Сеймур Хоффман, Мишель Уильямс, Кэтрин Кинер, Дженнифер Джейсон Ли, Эмили Уотсон, Саманта Мортон, Дайанн Уэст, Хоуп Дэвис, Том Нунан) состоялся 26 марта в кинотеатре "Октябрь".
Театральный режиссер Кейден Котард (Филип Сеймур Хоффман) ведет обычную размеренную жизнь семейного человека. Он не может заставить себя встать промозглым осенним днем, находит у себя очередную болячку, привычно просматривает газеты в поисках рецензий и некрологов (не делая особенной разницы между ними), идет в поднадоевший театр, где механистически ставит "Смерть коммивояжера". Его супруга (Кэтрин Кинер) рисует микроскопические портреты обнаженных женщин. Их дочь задает не по годам серьезные вопросы о смерти и о любви.
Театральный режиссер Кейден Котард ищет утешения у всех окружающих его женщин. Он плачет, говорит о том, что одинок, болен и умирает. Он вообще одержим смертью, он зациклен на собственных болезнях, он то и дело анализирует собственные поступки, изучает свой внутренний мир. Ему, по большому счету, наплевать на окружающий его мир-театр и людей-актеров в нем. Неудивительно, что однажды его жена собирает вещи и уезжает с дочкой в Берлин. Навсегда. Еще бы, ведь в розовом "дорогом дневничке" любимой дочки написано: "Мы уезжаем, потому что я хочу, чтобы меня окружали веселые, здоровые люди".
Театральный режиссер Кейден Котард в отчаянии — он завязывает интрижки, влюбляется, пытается жить и дышать полной грудью. Но на нервной почве у него случается сикоз, затем его организм перестает выделять слезную жидкость и вырабатывать слюну. В самый разгар несчастий на Котарда обрушивается грант фонда Макартуров. Теперь он может поставить "нечто брутальное, грубое, искреннее и живое". Для этого он отправляется в Нью-Йорк, где в огромном ангаре строит модель своего собственного мегаполиса.
"Каждый день я буду отрывать вам кусок бумаги и говорить, что случилось в этот день: у вас защемило в груди; вы посмотрели на жену как на незнакомку, и так далее. Вы будете получать записки, подобные тем, что я каждое утро получаю от Бога…" - так Кейден работает со своими актерами. Он собирается "проникнуть в суть каждого человека", поставить "спектакль длиною в жизнь", сделать шоу, в котором нет статистов, где "каждый — главный герой своего сюжета".
В репетициях проходит 17 лет. Спектакль, для которого Кейден никак не может придумать названия, давно уже стал частью жизни, а то и самим смыслом жизни для участвующих в нем людей. И не только жизни, но и смерти.
Смерть окружает актеров, театральных работников, режиссера. Каждый смертен, но не каждый готов себе в этом признаться. "Memento mori" - кредо режиссера, хоть он никогда и не произносит его вслух.
"Нью-Йорк, Нью-Йорк" многие противопоставляют "Загадочной истории Бенджамина Баттона". Если фильм Финчера посвящен отдельно взятой жизни, то картина Чарли Кауфмана — смерти и забвению как логическому итогу любого существования.
Дебют одного из самых любопытных сценаристов Голливуда, автора "Быть Джоном Малковичем" и "Вечного сияния чистого разума", мог бы стать шедевром, если бы режиссер успел обуздать свою мегаломанию. Уложить в два часа рассказ обо всем — о смерти и о любви, о старении и о молодости, о творчестве и о 17 годах бесконечных репетиций так и не поставленного спектакля — задача для тех, кто силится объять необъятное.
Денис Шлянцев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+