Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

САУНДТРЕК РОССИЙСКОЙ ВЕРСИИ МЮЗИКЛА "КРАСАВИЦА И ЧУДОВИЩЕ" ***

"Стейдж Энтертейнмент". Релиз диска, выпущенного в двух версиях, состоялся в марте.
В случае с мюзиклами не работает российское эстрадное правило, сформулированное в известной юмореске в исполнении Геннадия Хазанова как "У нас бы до пенсии стриптизила, никто бы слова не сказал". То есть не попав на прощальный концерт Аллы Пугачевой, зритель с неплохой долей вероятности сможет попасть на какой-нибудь ее следующий прощальный концерт. Встречаются здесь и певцы, лет 30 гастролирующие фактически с одной песней. Но мюзиклы работают в Москве по другим законам: если не успел на постановку сейчас, можешь упустить свой шанс навсегда. Stage Entertainment стремительно закрывает свои постановки, как только заметит малейшее падение зрительского интереса, и меняет их на новый — как правило, еще более громкий, яркий и дорогостоящий - проект. А кто не успел сходить на старый — тот опоздал.
Самое обидное, что от некоторых постановок не остается ничего, кроме воспоминаний — хотя пересмотреть их на DVD или послушать на диске публика не отказалась бы. Русская версия "Кошек" или тем паче "Mamma Mia!" с песнями "Кто первый, тот и прав" или "Милый, милый" (угадайте, каким "аббовским" оригиналам они соответствуют) — к этому стоит вернуться как минимум ради адаптированных переводов Алексея Кортнева. Но увы — несмотря на обещания российских создателей, саундтрек "Mamma Mia!" так и не увидел свет. Зато издана звуковая дорожка идущего до конца весны в Московском Дворце молодежи мюзикла "Красавица и Чудовище" - зрелища невероятно красивого и эффектного, но в музыкальном отношении не самого лакомого. Возможно, для прокатчиков это лишний способ промоушна актуального продукта, а к сошедшим со сцены постановкам они сразу теряют интерес. Не исключено, что такая политика связана с особенностями взаимоотношений с правообладателями того или иного продукта. Но как бы то ни было, слушать саундтрек "Красавицы и Чудовища" не так интересно, как смотреть постановку. Музыка Алана Менкена играет скорее прикладную роль. Наиболее удачные номера ("Мне не суждено любви", "Как странно мне…", "Красавица и Чудовище") отсылают к классическим опереттам, большинство остальных стандартно-мюзикловых партий служат всего лишь звуковыми иллюстрациями к сценическому блеску, декорациям и развитию сюжета.
В таких условиях было бы разумнее выпустить не саундтрек, а аудиоверсию мюзикла наподобие советских сказочных радиоспектаклей. Диск, к слову, и начинается со слов рассказчика, отчего возникает надежда, что нам подробно расскажут всю историю вплоть до диалогов и поясняющих авторских ремарок. Однако надежда быстро умирает — саундтрек представляет собой набор музыкальных номеров из спектакля; если не видел мюзикл, следить по ним за развитием сюжета невозможно. Видимо, это еще один способ заманить зрителей в МДМ. Что ж, туда действительно стоит сходить — хотя бы для того чтобы убедиться, что спектакль лучше своего саундтрека.
У слушателя же дисков есть возможность сравнить двух Белль — саундтрек выпущен в двух версиях: с вокалом Екатерины Гусевой и Натальи Быстровой. У Быстровой голос посильнее, Гусеву сложно превзойти в амплуа трогательной красавицы — поэтому я не буду определять, какая прима нравится мне больше. Кроме Красавиц, ротируются и Чудовища — их играют Игорь Иванов и Максим Маминов, а на диске с Быстровой записан дуэт Белль с Филиппом Киркоровым во второй заглавной роли. Что ж, Филипп Бедросович голосит так старательно, что ответ на вопрос, какое из Чудовищ чудовищнее, появляется сам собой. Остальные солисты поют на высоком уровне, к которому уже привыкли зрители московских мюзиклов, но как-то стандартно, без феерии.
Создателям мюзикла пришлось переносить презентацию звуковой дорожки — в намеченный день во Дворце молодежи прощались с безвременно умершим Дмитрием Дьяконовым. В мюзикле он играл мачо Гастона, и этот саундтрек будет памятью о нем и об этой его роли. Хорошо, что успели записать. И по-прежнему жаль, что саундтреки выходят реже, чем закрываются мюзиклы.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+