Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"ЗУРБАГАН" - "ЭХО" ****

"Союз". Релиз диска состоялся в феврале.
Лидера "Зурбагана" зовут Павло Шевчук. Появление в нашем рок-н-ролле второго обладателя такой фамилии кажется исключительной нелепостью — у Павла нет вообще ничего общего со строгим, но душевным однофамильцем Юрием Юлиановичем. Шевчук I, не обнажая собственную душу, расцарапывает нервы слушателя до крови. Шевчук II погружает публику в красивый "radio edit"-саунд, но сам при этом поет, оголенно дрожа на ветру. Это голос неуверенного в себе человека, человека, попавшего в беду. Эта довольно редкая для рок-звезды эмоция работает — цепляет, выделяя "Зурбаган" из ряда прочих молодых, да ранних. Больше зацепить группа вроде бы пока ничем не может — но и этого хватило, чтобы стать открытием года на "Радио Максимум" и подписать контракт со студией "Союз", очень трепетно относящейся к этим своим новичкам.
Хотя — ну что "Максимум"? Неутомимость радиостанции в поиске и поддержке талантов своего специфического формата порой выглядит вполне сизифовым подвижничеством. Пестуемая ими музыка редко выходит за пределы радиоволны и в настоящее время не способна вылиться в сколько-нибудь влиятельную субкультуру — даже на брендовый фестиваль "Максидром" основная часть публики ходит в пятисотый раз послушать какой-нибудь "Океан Эльзы", а к вытаскиваемым на сцену новичкам относится довольно кисло. Группы, подобные "Зурбагану", не становятся сетевыми героями, ибо у поколения web 2.0 хороший (да любой) прикол ценится выше искренних переживаний, не говоря уже о страданиях. В общем, широкая известность Павло Шевчуку не грозит — с каким-то количеством своих потенциальных слушателей "Зурбаган" вообще рискует никогда не встретиться. И вот это, конечно, будет несправедливостью — по крайней мере хотя бы раз попробовать на вкус эти ломкие и нерешительные песни не помешает каждому (кроме поклонников Надежды Кадышевой). Не исключено, что этот высокий, почти жалобный голос способен кого-то повести за собой.
К этому на самом деле сложно что-то добавить, ибо Павло Шевчук и "Зурбаган", как песок сквозь пальцы, ускользают от обычных рецензентских приемов. Порекомендовать какие-то песни, обратить внимание на лучшие строчки и неожиданные ходы? Пожонглировать избитыми терминами "инди-поп", "брит-поп" и "рокапопс"? Понудеть относительно невнятного оформления диска? Сдается мне, что все это будет плюхаться мимо и никак не приблизит нас к разгадке феномена "Зурбагана". И припев песни "До завтра", и трек "Вечность", и клавишные из композиции "Душа", и 15-секундное молчание в начале странного произведения "Девочка на шаре", и антипризнание в любви к Москве "Никем не взятая" - все это останется пустым звуком, если при личном знакомстве с альбомом "Эхо" он не затронет в вас какие-то интимные струнки. Если же затронет, нужные слова сами найдутся… или даже не слова, а голые эмоции — ведь именно на них построена творческая концепция Павло Шевчука. Единственное, на чем я буду настаивать — не выбрасывайте этот диск, пока не послушаете последний трек "Надежда". Это даже не песня, а запись телефонного разговора скромного юноши Мити и знающей себе цену девушки Нади. Запинающийся, но не сдающийся лирический герой, озвученный Павлом Шевчуком — это некий ключ к пониманию остальных песен диска. Чтобы покорить Москву (девушку, хит-парад, сердца поклонников), не обязательно орать и ломиться в двери - иногда достаточно быть неброским, но искренним и не скрывающим своих слабостей.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+