Масштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФВалерий Леонтьев заявил об уходе со сцены в день 75-летия

СВЕТА — "СЕРДЦЕ МОЕ" ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в марте.
Певица Света отчасти повторяет путь певицы… как бишь ее… была известна в начале 90-х… Марина Журавлева, вот. Девушка, никогда не дававшая концертов в столицах, едва ли не била рекорды по продажам магнитоальбомов: ее кассеты мели не только в провинции, но и в Москве. Довольно невзрачные Маринины песни в постласковомайском духе, надолго определившем основной тренд развития русской поп-музыки, пользовались огромной народной популярностью. Популярность Светланы Колтуновой, по-прежнему по-девчоночьи именующей себя Светой, тоже базируется на слушательской отзывчивости, хотя и не без поправок на изменившуюся ситуацию в шоу-бизнесе. Обширная сеть вещания "Русского радио" - это инструмент поэффективнее магнитоальбомной индустрии двадцатилетней давности. Света охотно приезжает с концертами в провинциальные города вещания, где ее знают и любят гораздо сильнее, чем в таком городе вещания "Русского радио", как Москва. Тем не менее попытки изменить ситуацию предпринимаются — скоро будет сольный концерт Светы в ДС "Лужники", да и этот релиз оказался чуть более громким, чем обычно (а альбомов у г-жи Колтуновой, на всякий случай, уже семь). Впрочем, не думаю, что это поможет изменить ситуацию и раскрутить наконец певицу Свету в столицах. Она как-то слишком отдельна от здешних музыкальных кланов — при этом в творчестве ставка делается не на оригинальность, а, напротив, на типичность. Если задаться вопросом про лицо среднестатистической российской попсы, в качестве ответа можно выдать альбом Светы "Сердце мое". Саунд, тематика, аранжировки настолько усреднены, что понятны и близки каждому, кто не имеет повышенных культурных вопросов. Лишь сочинительский талант Светланы Колтуновой слегка выводит ее песни из ряда вон: их проще заметить, в них есть за что зацепиться, их можно запоминать и напевать — эти качества незаменимы для получения народной популярности.
Итак, русский попс конца нулевых на примере альбома "Сердце мое". Любовные переживания, выраженные с помощью рифм типа "лет - нет", "молчит - болит", "бежать — держать", "капали - заплакали", "чердак — не так" и даже "что мне делать сегодня — со своею любовью". Предсказуемое инструментальное сопровождение, которое можно соорудить в одиночку на средней руки синтезаторе: иногда вообще создается впечатление, что чуть ли не все песни "Русского радио" перед попаданием в эфир проходят через специальный Отдел Аранжировки, где им придают одинаковый ритм и отсекают всЈ лишнее. Довольно ординарный женский голос, чем-то наследующий манере солисток "Миража", но с большей естественностью; правда, манера простонародно растягивать окончание фраз тоже очень узнаваема. Не так много, как хотелось бы рецензенту, текстуального трэша — крепкий профессиональный уровень позволяет исполнительнице обходиться практически без ляпов. Необязательные эксперименты робко отодвинуты в бонус-часть диска, где можно услышать ремиксы и даже пример сотрудничества Светы с рэп-группой "Апогея" - из регионального издания эти треки можно безболезненно вырезать. Ну и то, без чего существование русского попса потеряло бы вообще всякий смысл — хиты. Проникновенный припев "Сердце мое", бойкий рефрен "Риги", грустная "Поздно" - душа слушателя то свертывается, то развертывается, и ему уже совершенно наплевать на избитые аранжировки и стандартный вокал.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+