Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

НИКОЛАЙ МАТВЕЕВ — "TRANSATLANTIC" **

CD Land Media. Релиз диска состоялся в феврале.
В списке песен — "Нежность", "Не думай о секундах свысока", "Ноктюрн", "Московские окна", "Подмосковные вечера", "Синий платочек", "Есть только миг" и т.д.; набор беспроигрышный. Ему на первый взгляд совершенно не соответствует название диска - "Transatlantic": казалось бы, при чем тут шедевры советских композиторов? Ответ звучит интригующе: все песни записаны на Кубе при непосредственном участии местных музыкантов, а там ведь, куда ни плюнь — попадешь в члена Buena Vista Social Club. Таким образом, мы имеем дело с объединением двух популярных трендов — советской ностальгической волны и латинской танцевальной грусти, также именуемой босса-новой. Их связка могла получиться очень любопытной — так давайте же послушаем, что вышло у молодого певца Николая Матвеева и его музыкальных продюсеров Евгения Кобылянского и Вартана Тонояна.
Когда-то певица Яна (известная позаимствованной у No Doubt песней про одинокого голубя) пришла в один продюсерский центр продавать свой талант. "Есть ли у вас финансирование?" - цинично спросили артистку с порога. В ответ она спела нечто зажигательное и гордо провозгласила: "Если я вот так спою, неужели у меня не будет финансирования?" Это скорее анекдот (хотя и напечатанный в свое время в пресс-ките позабытой уже певицы Яны), но он хорошо иллюстрирует, как изменились нравы в шоу-бизнесе. Теперь уже не так важно, как ты поешь — зато магическое слово "финансирование" отрывает тебе дорогу хоть к кубинским музыкантам, хоть к лучшим здешним аранжировщикам. В добрый путь, как говорится — если есть у тебя возможности, почему же не привлечь их для демонстрации миру своего таланта? Но в случае со смычкой советской музыки с кубинскими аранжировками главное связующее звено — вокалист Николай Матвеев — оказалось самым слабым. Это дебютная работа артиста, о котором известно только то, что он родился в интеллигентной московской семье, где любили слушать песни Александры Пахмутовой и Василия Соловьева-Седого. Сценического опыта у него нет, записей тоже, в самодеятельности не участвовал — тут Даниил Хармс продолжил бы: "И спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что непонятно, о ком идет речь". Почему именно его выбрали для воплощения в жизнь столь амбициозного проекта, можно только догадываться. Ах, ну да! Николай Матвеев побывал на Кубе, и там ему пришла в голову идея записать советскую классику с кубинскими инструменталистами. Как вы понимаете, такие идеи на полу не валяются, да и молодым везде у нас дорога — поэтому Тоноян с Кобылянским сразу бросились с энтузиазмом воплощать светлую придумку в жизнь.
Кубинцы, кстати, отличные — не очень вникая в суть наших "Московских окон" и "Секунд", они искренне играют свою теплую музыку: если издать этот альбом без вокала, получился бы такой милый латино-лаунж, в чем легко убедиться, прослушав инструментальную версию "Не думай о секундах свысока". Жоао Донато дарит Матвееву соло на фортепиано, а Аугусто Энрикес с трогательным акцентом поет два куплета "Подмосковных вечеров". Но вокалист-дебютант с таким аранжировочным пиршеством справляется плохо, несмотря на недурной от природы баритон. Певцу не хватает вокальной культуры и элементарного жизненного опыта, который не заменишь прослушиванием песен Пахмутовой. Любые сравнения — а они неизбежны - с оригинальными исполнителями будут не в пользу Матвеева: там, где надо спеть душой, он дает какую-то псевдонежность, вместо проникновенности и переживаний, напротив, проявляет спокойствие и самолюбование, словом — постоянно промахивается; по крайней мере, у слушателя остается именно такое ощущение. Надо же понимать, о чем поешь. Добавлю, что и женский бэк-вокал в основном звучит неуместно, особенно эротичные джазовые возгласы, совершенно дико выглядящие в советской песне.
Утешает лишь то, что для кубинских музыкантов деньги, полученные за участие в записи альбома, явно будут нелишними.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+