Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ДДТ" - "ЛУЧШИЕ КЛИПЫ" ****

Navigator Records. Релиз DVD состоялся в феврале.
Группа "ДДТ", конечно, слабо ассоциируется с визуальным искусством — сразу вспоминаются только ролик "Что такое осень" со счастливо гуляющими русскими рокерами в кадре, может быть, "Ты не один" с "Рожденным в СССР" и какие-то концертные записи, которые сложно отнести к видеоклипам. Главный спецэффект группы — Юрий Юлианович Шевчук, способный и в затрапезном свитере заставить аудиторию ловить каждое свое слово. Если "ДДТ" и нужны были клипы, то только как еще один способ донести до зрителей свое слово.
Тем не менее сборник содержит 28 видеоклипов. И это, если верить заголовку диска, только лучшие! Впрочем, в DVD вошли не только клипы как таковые, но и смутного качества ранние съемки, в том числе любительские. Эти ролики — отнюдь не экранизация песен, а скорее фиксация каких-то моментов истории "ДДТ", да и страны в целом. Юные исследователи творчества Шевчука, например, сразу поймут, что музыкант почти не изменился внешне за последние два десятка лет. Кроме того, Юрий Юлианович и в молодости был совершенно равнодушен к красивой одежде. Еще более ценным открытием станет информация о том, что клип — это не обязательно визуальное месиво с мельканием иномарок и фотомоделей. Первый же номер диска - "Я получил эту роль" - снят статичной камерой, ни разу не отрывающейся от фигуры поющего Шевчука, и это, пожалуй, наиболее адекватное отображение исполняемой песни. В "Конвейере" тот же режиссер Петр Солдатенков заставил "дэдэтэшников" разыгрывать сценки, как в самодеятельности, дабы усилить месседж композиции: сегодня очень забавно на это смотреть, хотя в программе "Взгляд" в свое время подобный видеоряд выглядел бы сильно. "Террористом" некий выпускник ВГИКа, фамилию которого история не сохранила, озвучил свой дипломный проект — вот там с визуальностью он по-киношному перебрал, и песня "ДДТ" кажется не вполне уместной. Режиссер Базанов склеил ролик "Ленинград, Петербург, Петроградище" из фрагментов выступления группы в СКК и кинозарисовок с видами Питера — для 1989 года это было, наверно, здорово, а сейчас воспринимается как образчик наивного искусства. "Предчувствие гражданской войны" снято на кинопленку, что придает мысли режиссера Аксенова, намонтировавшего концертные кадры "ДДТ" с кинохроникой и загадочными постановочными досъемками, бОльшую глубину.
В начале 90-х у группы появляются "настоящие" видеоклипы — "Последняя осень", "Что такое осень", "Дождь" и т.д. Кинопленка, лучшие режиссеры, телеэфиры — все это поспособствовало народной любви к песням, которые, конечно, и без клипов стали бы популярными. К этому времени клипмейкеры поняли, что лучший способ экранизировать "ДДТ" - это не придавать песням эксцентричные трактовки, идущие вразрез с текстом. Шевчук с гитарой, Шевчук бродящий, неброские абстрактные пейзажи, возможно, кинохроника — вот самый точный видеоряд к песням "ДДТ", остальное додумает зритель, который в данном случае в первую очередь слушатель. Примечательно, что этот рецепт не осмелился нарушить даже Александр Сокуров, снявший для "ДДТ" "Мертвый город. Рождество". Зато Сергей Овчаров в "Белой ночи" рискнул обойтись без Шевчука, ограничившись мрачноватыми пейзажами летнего Петербурга, а Сергей Дебижев ("Любовь") добавил к формуле революционную по меркам 1995 года компьютерную графику.
В последнее десятилетие группа "ДДТ" уже не стремилась экранизировать каждый свой хит — да и клипы стало почти негде смотреть. Поэтому последние ролики диска — практически такая же "терра инкогнита", как ранние. Социальная сатира в ролике "Небо на земле" сравнима с самодеятельностью из "Конвейера", "Фонограммщик" и "Рождество ночная пьеса" представлены концертными записями, в "Осенней" в соответствии с велением времени появились кадры из сериала "Ледниковый период" с Александром Абдуловым… И только "Расстреляли рассветами" наследует "Дождю" и "Ты не один" в праве называться хорошим клипом на хорошую песню "ДДТ".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+