Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"МЕЛЬНИЦА" - "ДИКИЕ ТРАВЫ" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в феврале.
"Мельница" доросла до того, чтобы устроить презентацию этой пластинки всего-навсего в СК "Олимпийский" - на самой большой и статусной концертной площадке Москвы. Ключевое слово здесь — "статусный": "Олимпийский" осмеливаются собрать успешные и актуальные артисты, и качество представляемого материала значение уже не имеет. Короче говоря, зритель пошел на этот концерт не потому, что хотел услышать "Дикие травы"; нет, он мечтал посмотреть на популярную любимую группу. К своему "Олимпийскому" "Мельница" шла долго, но счастливо — движение почти всегда шло по восходящей. Начав с увлечения кельтским фолком, команда во главе с обаятельной Натальей "Хелависой" Николаевой-О'Шей заинтересовала "ролевиков" и стала культовой в среде толкиенутых. Музыкальные интересы "Мельницы", впрочем, были шире — группа ловко сочетала русское этно с европейским средневековьем. Поклонников на том этапе у них было немного, но это была очень благодарная аудитория — готовая изучать вместе с Хелависой древние языки и обнажать свой деревянный меч по первой просьбе о защите. Потом "Мельница" попала на "Наше радио", разочаровавшееся в рокапопсе и искавшее новые тренды. Судя по количеству расплодившихся в последнее время последователей Хелависы и Ко, фолк и фолк-рок стал вполне актуальной тенденцией, однако вряд ли ошибусь, предположив, что "Мельница" получила эфир не только за самобытность и свежесть. Эти качества стали лишь приложением к сочинительскому таланту Натальи О'Шей, благодаря которому песни и пробили границы формата. Даже бесконечно далекий от любви к фолку тип вроде вашего рецензента не может оставаться равнодушным к произведению "Невеста полоза", а таких цепляющих "самые широкие слои населения" песен команда записала целых… несколько. Чтобы знать, слушать и любить "Мельницу", ее зрителю уже не нужно было интересоваться кельтским фольклором и грезить легендами Средиземья — вот так группа и обрела массовую популярность. От Хелависы при этом не потребовались компромиссы с шоу-бизнесом. "Мельница" - пример того, как должен функционировать идеальный механизм успеха: ты честно и увлеченно делаешь свое дело, и оно вдруг захватывает столько людей, что они способны заполнить "Олимпийский".
"Дикие травы", собственно — типичнейший альбом для этой группы. Пусть он представлен непривычно громко и широко, пусть Хелависа на этот раз добилась от инструменталистов, чего хотела — это всЈ не суть. Тем, кто знает "Мельницу" только по радиоэфирам, пластинка вообще покажется однообразной и затянутой: команда гнет свою фольклорную линию, намекая на то, что текстовые образы и мелодические ходы требуют от слушателя некоторой подготовки. Желающим просвещаться и углубляться в древние легенды вместе с "Мельницей" по-прежнему предоставляется такая возможность. Голос Хелависы всЈ так же звонок и светел — и на его фоне мастерство музыкантов и качество записи не имеет решающего значения. Главное же — наличие на диске нескольких ударных припевов. Это залог будущих "Олимпийских", новых эфиров и увеличения числа почитателей, которым до фени кельты, а попросту музыка нравится. "Далеко", "Ведьма", "Волкодав" и "Ушба" - вот песни, которые отличают этот альбом от рядового фолк-релиза для своих. Остальные треки можно изучать и препарировать, а этим — просто подпевать. Если получится, конечно: вокал Хелависы, такой на первый взгляд очевидный, спародировать на самом деле очень непросто.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+