Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

03.12.2016
02.12.2016
01.12.2016

"СОБАКИ КАЧАЛОВА" - "ХРОНИКИ" **

19.02.09 18:42 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"СОБАКИ КАЧАЛОВА" - "ХРОНИКИ" **

"Собаки Качалова". Релиз диска состоялся в феврале.
На фоне кризиса в рекорд-индустрии странно было узнать, что выходит новая пластинка "Собак Качалова". Кто мог предложить контракт на издание диска группе, которая на втором десятке лет существования так и не вышла из второго эшелона? Правильно, никто — "Собаки" выпустили свои "Хроники" самостоятельно: записали песни, оформили альбом, напечатали тираж, устроили презентацию, собрали друзей. Теперь и те друзья группы, которые не поместились в маленьком клубе, могут послушать новые песни — для этого и нужен диск.
Пусть наработанный опыт никак не отражается на качестве музыкального материала Максима Ильина — зато в оформлении пластинки использована пара сильных маркетинговых ходов. Например, обложка содержит "нашлепку" с надписью "indie-rock" - отчаянная попытка примазаться к небезнадежному тренду. В конце концов, под определение "инди-рок" при желании можно подогнать что угодно, даже "олдовый урал-рок". В буклете диска группа тоже атакует случайно забредшего слушателя. "Макс Ильин пишет хорошие песни без лишних мудрствований, - приводятся слова Дмитрия Широкова с радиостанции "Добрые песни". - "Собаки Качалова" продолжают движение вперед сквозь болотный кефир массового безразличия, противоестественно развиваются и иррационально творят новые НЕхиты". Это, я считаю, готовый ответ на вопрос, почему так скучно слушать новый альбом группы "Собаки Качалова" (и большинство старых тоже). Это болотный кефир массового безразличия виноват — он не дает расслышать прекрасное в "инди-роковых нехитах" Ильина.
И все же я боюсь, что нашлепки с названиями модных стилей и идеологическое зомбирование по формуле "кто не догоняет — тот дурак" этому диску тоже не помогут. "Хроники" предназначены исключительно знакомым Макса Ильина и Ко, а также узкому кругу почитателей его творческого метода и голосового тембра. Всем остальным в данном альбоме будет ощутимо чего-то не хватать. Скажем, умения сделать повторяющуюся фразу хитовым рефреном, а не раздражающим фактором. В большинстве песен "Хроник" (или "Хроников"?) солист повторяет одну и ту же строку по многу раз — но она не привязывается, напротив, ждешь не дождешься, когда же это кончится. Плотные гитарные аранжировки, своими лучшими моментами напоминающие творчество группы "Смысловые галлюцинации", вступают в противоречие с голосом Ильина, который, мягко говоря, вообще не певец. В его тембре есть что-то старческое и неприятное; когда он поет неулыбчивые ворчливые песни, это еще куда ни шло, но когда тем же голосом он пытается шутить или выкрикивать по-тинейджерски задорные слоганы типа "улицы - девчонкам" или "опять любовь волнует кровь", ощущения остаются странные. К тому же и чувство юмора у него своеобразное — см., например, композицию "Девушка-милиционер". Помимо кавер-версии "Лили Марлен", которую Ильин снабдил сомнительным русским текстом собственного сочинения, "Собаки Качалова" вдохновились революционной песней "Варшавянка" ("Вихри враждебные веют над нами") — мелодия "Кайзера" чрезвычайно напоминает оригинал столетней давности, причем без указания авторства. Этот мини-плагиат на поверку оказывается самым ярким впечатлением от пластинки — что само по себе звучит приговором.
Алексей Мажаев, InterMedia