Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

СЕРГЕЙ ЗВЕРЕВ — "ЗВЕЗДА В ШОКЕ!" **

"АСТ-Астрель". Книга вышла в свет в январе.
Фриковские выходы Сергея Зверева заметно оживляют любое светское мероприятие. Обычно, чтобы выдать все главные корки своего репертуара — "звезда в шоке", "напутанила", "кому така красота достанется", немного мата, - "королю гламура" хватает пяти минут, после чего все остаются довольными друг другом: Зверев попиарился, публика над ним посмеялась — вреда никакого, сплошная польза. А теперь представьте, что вы слушаете самонареченную звезду в течение нескольких часов — сразу поймете, что испытывает читатель свежевыпущенной книжки "Звезда в шоке!". Где-то 90 процентов букв полностью посвящены саморекламе Сергея Зверева, причем он любит себя в таких нежных выражениях, что неловко слышать. Ежестраничные признания в любви к себе в книге, похоже, заменяют инвективную лексику, которой здесь раз в сто меньше, чем в любой телепередаче с участием С.Зверева. Возможно, усилия пяти редакторов были направлены именно на то, чтобы по максимуму причесать речь невоздержанного на язык парикмахера: редкая матерщина здесь стыдливо спрятана за отточиями, причем местами расставленными так причудливо, что не всякий филолог угадает звучание оригинала. При этом, несмотря на наличие пяти редакторов, Симачев в книге назван Семачевым, Довлатова — Давлатовой, а Рианна — Рианой. Подобные ляпы не добавляют уважения к автору: ну как это известный стилист может не знать фамилии коллег? И как профессионал может довериться непрофессиональным редакторам?
Сюжет автобиографического повествования Сергея Зверева, мягко говоря, прост. Сначала он рассказывает, как был звездой и красавчиком в детском саду, потом в школе, потом в салоне, потом в армии, потом в Усть-Каменогорске, потом в Москве, потом на конкурсах парикмахерского искусства, потом в качестве певца. Абсолютно везде Зверев был самым нереальным, лучшим и замечательным — похоже, эти заклинания заменяют ему даты, которых в книге нет вообще, и имена, которых довольно мало (некоторые вообще упоминаются без фамилий). Большинство фотографий на вкладках бесхитростно подписано "Сергей Зверев" (а то бы мы не догадались!). Регулярные напоминания забывчивому читателю о том, что Зверев с рождения звезда, стилист иногда сопровождает ремарками о том, как много он пахал, и не замечает в этом никакого противоречия. Столь же пространно рассуждая о своей благотворительной деятельности и необходимости спасать российских детей, он ставит в пример государственное устройство… Чечни и вскользь замечает, что его собственные родственники "находятся, мягко говоря, в полной заднице".
Словом, уже странице к 20-й мне стало ясно, что книга предназначена исключительно для преданных поклонников Сергея Зверева. Следующие пару дней я пытался представить себе этих поклонников и понял, что моя фантазия перед таким заданием пасует. Интернет-юзеры, которым я предложил пофантазировать на эту тему, тоже подрастерялись: предлагали всЈ больше совковых теток, у которых ковры на стенах висят, Аллу Пугачеву и представителей гей-сообщества. Ну, не знаю: теток всЈ же коробит обилие мата в лексике Зверева, а от нетрадиционной ориентации сам "король гламура" старательно открещивается. Что до метросексуалов, копирующих повадки, прически и костюмы Зверева, то это либо геи, либо просто ненормальные. Как бы то ни было, максимальное удовольствие от книги "Звезда в шоке!" получит главный фанат Сергея Зверева — сам Сергей Зверев.
Терпеливый рецензент тем не менее нашел в издании несколько моментов, когда "звезда" немного забывается и выходит из образа: скажем, главы о первых годах после переезда в Москву, при всей нелюбви Зверева к конкретике, дают некоторое представление о его профессиональном становлении (хотя в чем сейчас заключается его профессия, он и сам так сразу не скажет), а рассказ о смертях второй (из четырех!) жены и брата кое-что проясняет и о Звереве-человеке (имени супруги он при этом ни разу не называет). В главе о своей теледеятельности Сергей даже проявляет крупицы самоиронии: "Звезда в шоке" - это очень смешной персонаж. Очень много мейк-апа, такой глэм-рок-попс-лох. Он крут, он суперзвезда. В программе подразумевался такой суперлох-дизайн, мы показывали суперлох-фэшн-жизнь". Вторая часть книги выдержана в форме вопросов и ответов, и здесь стилисту тоже тяжеловато выдерживать стиль "короля гламура", иначе все ответы были бы одинаковы и малоинформативны. Чтобы этого не произошло, Зверев иногда приоткрывает свою маску. Правда, не настолько, чтоб можно было порекомендовать книгу кому-то, кроме его фаната.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+