Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"КИРПИЧИ" - "НОВАЯ КОЛЛЕКЦИЯ. ЛУЧШИЕ ПЕСНИ" ****

"Монолит". Релиз диска состоялся в декабре.
Несмотря на кризис в рекорд-бизнесе, начавшийся гораздо раньше всемирного финансового кризиса, кое-какие диски народ еще покупает. Это прежде всего альбомы топ-исполнителей, как номерные, так и "бесты", а также сборники. Ушлые издатели держат нос по ветру; студия "Монолит", например, активизировала работу над своей серией "Новая коллекция", представительность которой вызывает уважение: на развороте буклета "Лучших песен" "Кирпичей" рекламируются аналогичные релизы "Кино", "Би-2", Григория Лепса, Жанны Бичевской, Николая Носкова, Юрия Визбора, Владимира Высоцкого, Олега Митяева, "Агаты Кристи", Максима Леонидова, "Арии", "Чижа и Ко", "Сплина", "Ноля", "Пикника", Владимира Кузьмина, Вячеслава Бутусова, "Наутилуса Помпилиуса" и Гарика Сукачева. Как видим, далеко не все из перечисленных артистов принадлежат к "монолитовскому" каталогу — те же "Кирпичи" всю жизнь издавались на Gala Records, а многие компании, выпустив единственный альбом какой-нибудь группы, потом десять лет клепают на его основе сборники ее "грейтест хитс". "Монолит" пошел другим — и более правильным с точки зрения слушателя — путем: покупая у правообладателя смежные права, они выпускают компиляции, из которых стараются не упустить ни одной значимой песни и хронометраж которых приближается к 80 минутам.
Минусом серии "Новая коллекция" является ее бюджетность. Ну то есть скромное оформление позволяет удерживать нормальные отпускные цены, однако и в тонкий буклет не мешало бы дописать, например, годы создания песен, вошедших в трек-лист, или хотя бы номерные альбомы, где они выходили впервые. Особенно это актуально для компиляции такой группы, как "Кирпичи", по пластинкам которой можно составить краткую энциклопедию музыкальных стилей. Но "Новая коллекция" не дает своему слушателю возможности проследить эволюцию группы от сурового рэпа к рэпкору, альтернативе и далее к ироничному стоунеру. Сборник дает лучшие песни и жанры "Кирпичей" вмеремешку, но с некоторым преобладанием речитативной составляющей. Как ни странно, но и в отсутствие просветительско-аналитической составляющей альбом получился очень крепким. Аналитику можно свести к нехитрой мысли: в какие бы стили ни игрались "Кирпичи", они делали это большей частью очень талантливо и записали серьезное количество хороших песен. На сборнике 21 трек, и под категорию "хороших" подпадают, наверно, не менее половины.
"Плюю я", "Скука", "Let’s Rock!", "Джедаи", "Данила-блюз", "Нормальные ребята", "Ира", "Школьнички/I Hate This Fucking World", "Vasin рэп" и т.д. — слушая эти вещи без привязки к альбомам и "периодам творчества", отмечаешь как недюжинное поэтическое дарование Васи "Васина" Васильева, так и удивительно четкое соответствие "кирпичных" аранжировок и месседжа. "Нормальные ребята", в которых на улице не заподозришь рок-звезд, оказываются к тому же рекордсменами по числу крылатых выражений, которые вошли в обиход и стали частью культурного контекста. Неофит, случайно попавший на прослушивание этого "беста", будет то и дело удивленно восклицать: и эту фразочку тоже "Кирпичи" ввели? и эту? "Я играю честный панк, скажите, где дорога в банк", "плюю я в воду с парапета", "так, соло тут не будет, поскольку ничего не получается", "их задача сделать из тебя дегенерата" - это лишь малая часть афористического наследия Васи Васина.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+