Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

06.12.2016

DSH! DSH! — "DSH! DSH!" ***

19.01.09 18:34 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
DSH! DSH! — "DSH! DSH!" ***

Leibniz/Toy Piano. Релиз диска состоялся в декабре.
Звезды инди-поп-подполья порадовали первым альбомом, который можно подержать в руках, а не только скачать из интернета. Впрочем, радоваться, похоже, будут ценители, уже музыку качавшие и на концерт Dsh! Dsh! ходившие. При всей симпатичности проекта и обаянии его солистки как-то не видно, за счет чего к Dsh! Dsh! можно привлечь большее внимание: усилий нескольких дружественных журналистов тут будет явно недостаточно.
По меркам подполья это супергруппа. Вокалистка Евгения Борзых была замечена в нескольких инди-формациях, а начинала как Михална — ныне под этим брендом поет уже другая девушка. Алекс Кельман — лидер одной из лучших российских электронных групп Punk TV, остальные два участника тоже широко известны в узких кругах. Этот состав Dsh! Dsh! сумел максимально из всех проектов Жени Борзых приблизиться к мейнстриму, но все-таки не настолько, чтобы можно было представить их на какой-нибудь "Песне года". На аудиозаписи улыбка певицы во многом уходит в тень строгих электронных конструкций Кельмана и остальных. В результате вместо незамутненной радости, которую получают посетители концертов Dsh! Dsh!, покупателям альбома достается выставка достижений независимого хозяйства — в нагрузку к милой экс-Михалне прилагаются электронные гении, которые звучат тут не то чтобы уместно и чересчур перетягивают на себя одеяло. Хотя последние пару лет нас пытались убедить в том, что физические носители отмирают и вся музыка уходит в сеть, к дебютному компакт-диску независимые звезды Dsh! Dsh! отнеслись как-то чрезмерно серьезно. В итоге в пластинку не попали шуточные песни вроде "Усов и бороды", а вместо напрашивающегося ненавязчивого аккомпанемента музыканты извлекают из своей аппаратуры максимально "загрузочные" звуки — чего стоит одна только без малого пятиминутная композиция "Космос".
Возможно, не стоит судить независимые группы по законам "большого шоу-бизнеса". Попробовав работать на дядю, Женя Борзых нынче работает только на себя, и не исключено, что кайфует от этого. О том же, что для инди-музыкантов можно считать успехом, можно долго дискутировать — но в то же время сложно спорить с тем, что преумножение восторгов одной и той же клубной публики суть топтание на месте. Понятно, что в случае с аутентичным фолком или там психоделической электроникой мерилом удачи нельзя считать попадание/непопадание на сборник "Союз-49". Понятно, что законы этих жанров не подразумевают массового спроса и для музыкантов подобных направлений ценнее почитание со стороны понимающих. Но зачем дружелюбный электро-поп Евгении Борзых загонять в ту же резервацию, мне решительно непонятно. Dsh! Dsh! в потенциале может стать коммерчески привлекательным проектом, которому даже не надо будет ни перед кем прогибаться — продюсеры сами должны за Женей бегать и соглашаться на все ее условия. Ведь даже слушая сыроватый материал дебютного диска, трудно не подпасть под обаяние солистки, которая и корявенький рефрен "у меня есть ключи от всех дверей Москвы, а чем, товарищи, похвастаете вы?" ("Ключи") пропевает с неподражаемым безбашенным шармом. Манеру пения Евгении Борзых хочется назвать не вокалом, а дуракавалянием — но другого в песнях вроде "Любы" и "Несусь" нам и даром не надь. Ждем следующих работ и большего сочувствия к нуждам простой такой, широкой публики.
Алексей Мажаев, InterMedia