Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

АНДРЕЙ БУХАРИН - "ТАНЦЫ СО ЗВЕЗДАМИ" ***

"Амфора". Книга вышла в свет в октябре.
Под бессмысленным заголовком и безвкусной обложкой скрывается не памятник музыкальным 90-м, как уже предположили те, кто не застал времен расцвета журнала "Ом", а сборник интервью, взятых Андреем Бухариным в разные годы. Не более того, но и не менее. Автор — известный музыкальный журналист, которому иногда удавалось формулировать тенденции еще до того, как они проявились. Я помню его рецензии образца начала 90-х в некой "Российской музыкальной газете" - Бухарин старался обозревать самую странную музыку (в плане любви ко всяким дикостям его можно поставить на одну доску с Артемом Троицким) и писал тоже, мягко говоря, непростым языком. Затем он публиковался в газете "Сегодня", а звездный час журналиста пришелся на работу в "Оме". "Помешанность журнала на модных трендах", о чем не без иронии Андрей вспоминает сегодня, не противоречила появлению на его страницах интервью с "Мумий Троллем", Земфирой, "Би-2", Александром Васильевым, Вячеславом Петкуном и т.д. Идеология "Ома" заключалась в том, чтобы написать об этих артистах раньше, чем они будут растиражированы остальными. Сегодня Андрей Бухарин ведет программу на "Радио Максимум" и рубрику рецензий в Rolling Stone — за эти годы он приучился писать (деловито и без особого блеска) и о мейнстриме, а для своих любимых дикостей завел ежемесячную рубрику "Пограничная зона".
Старые тексты в "Танцах со звездами" снабжены комментариями 2008 года. Собственно, без них вся затея имела бы немного смысла. Сегодняшний Бухарин предстает несколько разочарованным человеком: десять лет назад его работа выходила за рамки журналистики — он искренне считал, что, пропагандируя новых героев, сможет сделать отечественную музыку лучше, привив аудитории более изысканный вкус. Увы, эта миссия не только не увенчалась успехом, но и попросту провалилась — ситуация с хорошей музыкой в стране ужасающа, народ любит откровенную дрянь, и даже такие явления, как Лагутенко, Земфира и "Ом", ничуть не приблизили "золотой век". Теперь Андрею куда сложнее загораться восторгами — жизненный и профессиональный опыт научил его более трезво смотреть на вещи. Старые интервью читать между тем занятно: тут сразу и вспомнишь, "как все начиналось", и оценишь чутье журналиста или его отсутствие, и сравнишь его тогдашние ощущения с сегодняшними (во всех текстах Бухарина, даже если это интервью, очень обильно представлен авторский взгляд — отступления, ремарки, замечания по ходу...). К слову, некоторые заголовки и подводки из журнала "Ом", считавшегося едва ли не Библией глянца, сейчас выглядят довольно банальными.
Большинство интервью — спасибо собеседникам Бухарина — хороши, освежить их в памяти было любопытно. Немного удивляет апологетский текст про Шульгина по соседству с суперпрофессиональным диалогом с Игорем Матвиенко. Но, черт возьми, строки 40-летнего циника в этой книге все равно лучше, чем мечтания 30-летнего идеалиста. Да, Андрей чуть-чуть перебарщивает с "мемуаристикой" (что он съел в Лондоне с Козыревым и какую куртку ему помог выбрать Лагутенко), но он и в "Оме" никогда не забывал вставить личное отношение. Зато в постскриптумах-2008 уже можно назвать "Туманный стон" бездарностью, "Мультфильмы" и "Братьев Грим" - "бледной немочью рокапопса", упомянуть неприятную энергетику Земфиры и разнести в пух и прах группу "Уматурман" сразу под вполне дружелюбным интервью с братьями Кристовскими.
Напоследок — цитата: "Атмосфера в Москве тогда очень напоминала сегодняшнюю — дикий пафос, истерическое, как в последний раз, веселье, деньги, которых казалось так много, что тратились они безудержно, и витающее в воздухе смутное ощущение, что должно что-то произойти, что продолжаться так дальше не может. Нездоровая, одним словом, атмосферка, с тем лишь различием, что сегодня она в десятки раз сильнее". Это Бухарин пишет о кризисе 1998 года летом 2008-го ("Танцы со звездами" подписаны в печать 08.08.08, в день открытия Олимпиады и нападения Саакашвили на Цхинвал). В декабре 2008-го эти строки вызывают, хм, исключительную задумчивость. Сам того не желая, Бухарин оказался пророком — и совсем не в своей профессиональной области.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+