Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"РАНЕТКИ" - "РАНЕТКИ" ***

"Мегалайнер". Переиздание.
Два года назад мы этот диск уже рецензировали (см. МУЗЫКА от 04.01.07). Дебютный альбом девичьей поп-рок-группы "Ранетки" увидел свет в декабре 2006 года. Пластинка была по-своему замечательной, группа — многообещающей, поэтому некоторые свои тогдашние мысли интересно перечитать сегодня, когда "Ранетки" стали настоящими тинейджерскими кумирами, причем не c помощью музыки, а благодаря участию в популярном "именном" сериале.
"Немножко выбивается из коллектива поющая красавица-барабанщица Лера Ранетка, но остальные яростно оспаривают ее лидерство, к примеру, нещадно перебивая Леру в интервью. Вообще продюсерам "Ранеток" пока явно не до разработки индивидуальных историй участниц группы: если команда протянет еще хотя бы несколько лет, во взаимоотношениях между участницами неизбежно появится какая-то драматургия. Однако на сегодняшний день ставка делается на сплоченную девичью банду, в которой — по крайней мере, для публики — нет лидеров и исполнителей второго плана", - написано в январе 2007 года. Ох, уж эти мне музыкальные критики, упертые в свои пластинки и не умеющие смотреть на явление с точки зрения "энтертейнмента" в целом! Не прошло и года, как на драматургию отношений была сделана основная ставка — в сериале "Ранетки". Это вам не неумелые откровения в молодежном глянце. Телевидение — это аудитория, это касса, это тотальная известность вместо робкой надежды! Что до Леры Козловой, то самая симпатичная "Ранетка" намедни выбилась из сплоченных рядов с помощью скандала: она то ли ушла из коллектива, то ли собирается, а желтая пресса под это дело вывалила на своих читателей подробности сексуальной жизни барабанщицы. Официально пока ничего не объявлено, но ситуация явно непростая и угрожающая дальнейшему существованию коллектива, недавно собравшего аншлаг в "Лужниках".
О музыке "Ранеток" я писал вот что: "У девчонок получается достаточно вкусный поп-рок или, если угодно, колледж-рок. <...> В принципе, это та самая мажорная и аполитичная музыка, которая с трудом приживается в России, в искусстве привыкшей потреблять либо переживания высокого градуса, либо совсем уж безвкусную разнузданность. Промежуточные варианты здесь практически не приживаются, но у "Ранеток" есть неплохие шансы эту традицию нарушить, ибо группа не претендует на всеобщую любовь, работая для строго определенной целевой аудитории. <...> Если добавить сюда полдюжины удачных рефренов ("Это все о ней", "Она одна", "Зима", "Он вернется", "Ангелы"...), можно прогнозировать дебютному альбому большую востребованность". Что ж, прогноз оправдался, но опять-таки не по музыкальным причинам. Благодаря сериалу, "Мегалайнер" не успевает допечатывать тиражи пластинки двухгодичной давности, а "Ранетки", похоже, вовсе не собираются записывать второй номерной диск. При этом предполагаемый уход Леры вообще разрушит всю красивую историю. Появляющиеся песенные новинки, конечно, можно было потихоньку подпускать и в переиздания дебютника — но что-то их, новинок этих, не видно и не слышно. Старые композиции звучат все так же мило, но слушать их в течение двух лет способны только "твердые искровцы". Увы, вместо того чтобы превратиться в интересную музыкальную группу (что для упертого критика было, конечно, предпочтительнее), "Ранетки" пополнили армию звезд — успешных и узнаваемых, но по большому счету занимающихся тем же, чем мужик из анекдота, который 20 лет на базаре птицу продавал. А потом умерла его птица. Такой вот шоу-бизнес.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+