Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"КАФЕ" - "СВОБОДА!" ***

ПЦ "Кафе". Релиз диска состоялся в ноябре.
"Кафе"? Что за "Кафе" такое?" - "Ну как же, песню "Товарищ сержант" знаешь?" - "Знаю, конечно. А это что, "Кафе"? Я всегда думал(а), что это Максим Леонидов…" Автор этих строк поддерживал подобные диалоги раз пять, не меньше, что довольно точно характеризует степень известности группы "Кафе". Мне, кстати, приходилось слышать и другие песни коллектива — и тут я в явном меньшинстве по сравнению с теми, кто знает только "Товарища сержанта". Песни на самом деле ничего так — очень простые и пронизанные какой-то наивностью на грани беспомощности. Ни одна из них популярности "Товарища сержанта" не достигла — скорее всего, справедливо. Последние семь лет о группе ничего слышно не было. Почти ничего. Сначала еще ходили слухи, что солист не может справиться с пристрастием к зеленому змию, и остальные музыканты то ли его уволили, то ли сами уволились. Потом проскочила информация, что все, кроме вокалиста, примкнули к еще какому-то проекту, который наверняка унаследует и преумножит все лучшие качества группы "Кафе". Тот проект — господи, зачем же я помню его название?! — так ничем себя и не проявил, а о "Кафе" в конце концов вспоминать вовсе перестали.
И тут группа неожиданно вернулась в оригинальном составе Смирнов/Стародубцев/Бриженюк с формулировкой "после семи лет упорной борьбы за жизнь". Коллектив боролся или кто-то из его членов, каковы были диагноз и лечение — обо всем этом застенчиво умалчивается. К возвращению приурочен DIY-выпуск пластинки "Свобода!"; в диск вошли три песни с первого альбома, три со второго и шесть — с нового, готовящегося. Издание отличается крайне неудачным оформлением: аляповатые фото, банальный шрифт — вроде бы мелочи, а неприятно. Когда дело дойдет до выпуска полноценного диска, лучше обратиться к помощи профессиональных дизайнеров. В музыкальном же отношении семилетнее отсутствие на "Кафе" никоим образом не отразилось. Умудряясь быть похожими одновременно на упрощенные копии бит-квартета "Секрет", "Чижа и Ко", "Несчастного случая", "Старого приятеля", Валерия Сюткина и еще пяток-другой проектов, "Кафе" продолжает производить прямолинейный приблюзованный софт-роковый позитив. Отличить шесть старых песен от шести новых поможет только недюжинная память и… пометка "new" в трек-листе. "Ретро"-подборка, включающая, естественно, "Товарища сержанта", доходчиво напоминает и о недостатках группы, и о ее достоинствах. В их случае это, впрочем, практически одно и то же. Доброта и простота кому-то может показаться инфантильностью и "хуже воровства", уважение к корням оборачивается вторичностью, а внятность произношения слов компенсируется примитивностью рифм.
Новые песни в этом плане даже дадут фору старым: "Вновь забываю о жизни бедовой я в старом кафе на Садовой", "Я позвоню тебе домой развеять скуку и покой, даю я слово: сегодня снова мы загуляем с тобой" и т.д. "Гляди веселей" словно сошла со старых "секретовских" пластинок, только простоватому тексту сложно умилиться. "Это сладкое слово "свобода" старательно стилизована под Чижа и даже исполнялась в свое время при его участии. Из новинок ставку лучше делать на мелодичный трек "В белую ночь" - приятственных факторов в нем больше, чем раздражающих. Единственные признаки взросления лирического героя удалось разглядеть в песне "Люблю только тебя" - это как бы трогательно возмужавший "Секрет" (читай, Максим Леонидов). Забавный мотивчик (похожий, правда, на мелодию песни "Большой секрет для маленькой компании") и в финальной бард-роковой "Дороге в никуда". В ней, кстати, можно разглядеть признаки политической ангажированности. Рефрен ее гласит: "Беспутная мечта, дорога в никуда, свобода — да и то не та". Трактовать этот припев можно как призыв вернуть Путина в верховные правители, ибо без него и свобода не мила. Но это мы можем предполагать и трактовать — а инфантильные эльфы, населяющие группу "Кафе", вероятно, и не знают, какой на дворе год и кто у нас нынче президент.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+