Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

DJ СМЭШ — "IDDQD" ***

"Фастмьюзик продакшн"/Gala Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Престранное название диска означает код бессмертия в компьютерной игре Doom. Если вы не рубились в эту игрушку ночи напролет, для вас эта аббревиатура выглядит филькиной грамотой. Нет, вы, конечно, слышали название Doom… но не более того. DJ Смэш, заявляющий в интервью о своих претензиях на мировое музыкальное господство, давая диску такой заголовок (и выпуская его под до крайности непривлекательной обложкой), сам того не желая, резко ограничил круг своих слушателей клабберами. Даже если широким массам не удалось увернуться от "Moscow Never Sleeps", а теперь вот еще и накатившейся "Волны", эти запоминающиеся треки все еще не ассоциируются ни с ди-джеем Смэшем, ни с его подельниками из проекта Fast Food. Тот народ, что не извергает в ночь с пятницы на понедельник "дозу пота в дискотечный смрад", абсолютно уверен, что эти треки исполняет… кто-то. Альбом "IDDQD" сделан очень старательно и изобретательно, и заметно, что для Андрея "Смэша" Ширмана гламурные хаус-танцполы уже узковаты, - но все равно это в первую очередь прикладная клубная музыка. Причем в клубах могут и не заметить многочисленных фишек, направленных как раз на более широкую аудиторию: тут и Дмитрий Дибров вам, и Петя Листерман, и Александр Ревва, и французский шансон, и лирика, и шутки юмора. Массы же, для которых ориентиром является плейлист "Русского радио", могут отнестись с непониманием к бескомпромиссно доминирующему танцевальному биту. Как говорится, слишком много для Атоса, слишком мало для графа де ла Фер.
"Я, конечно, не Нострадамус, но будущее моего альбома вижу довольно четко. И вот что я вам скажу: "Moscow Never Sleeps" и "Волна" - это все цветочки! У меня припасено несколько стопроцентных хитов, которые не только повторят, но и, уверен, превзойдут их успех. Просто приготовьтесь к тому, что в будущем сезоне вы еще устанете от ди-джея Смэша: я заполню собой пространство от Чукотки до Китая", - говорит новоявленная поп-звезда. Что ж, давайте поищем "несколько стопроцентных хитов". "Цветочки", по правде сказать, выглядят привлекательнее анонсированных ягодок. Если "Moscow Never Sleeps" запоминается и привязывается, то "Волна" запоминается, привязывается и содержит в тексте мини-провокации ("подо мной будет вся страна"). "Dr. Shoo Never Dies" - избитую звуковую шутку про медсестру-нимфоманку — вряд ли имеет смысл выпускать дальше танцполов. Амбициозную "Любовь побеждает время" никак не украшает назидательная "ария Дмитрия Диброва", по обыкновению учащего всех жить. Лучше, право, поискать других учителей. "Скажи себе (Don’t Stop)" и "Самолет" - обычные клубные треки с четким ритмом и эротическими вздохами: к массовой попсе отношения не имеют. В "Лучших песнях" впервые запел сам Смэш: ничего страшного не произошло, но и ничего особенного не случилось — голос как голос, а для того, чтобы написать типичный поп-хит (такая задача явно стояла), навыков автору пока не хватило: типично получилось, хит - нет. "Ураган" - уверенная стилизация под французский шансон, но где такое слушать, вообще непонятно. Разве что в качестве лирического прикола. "Паша Фейсконтроль", уже знакомый по альбому "Дискотеки Аварии", "Оранжевый "Бентли" и "Танцуй" - скорее юмористические треки, чем потенциально всенародные. Но и юмор этот случайные люди не поймут, потому что всЈ в этих композициях завязано на клубной культуре и модном псевдогламуре. На диске остаются еще версии "Волны" и "MNS", а также финальный трек "Москва ждет февраль" - сильная, но опять-таки скорее клубная вещь. Слишком хорошая для ди-джея, слишком трансовая для поп-звезды.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+