Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"ЗВЕРИ" - "ДАЛЬШЕ" ***

Navigator Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Лет в 12 я пытался читать выписанные отцом "Известия" и недоумевал, кому такая газета вообще может быть интересна. То ли дело журнал "Пионер"! Тогда я думал, что буду читать его, даже выйдя из пионерского возраста. Потом интерес к "Пионеру" как-то сам собой сошел на нет — на его место пришли "Ровесник", "Смена", "Студенческий меридиан", "Я молодой" и "Сельская молодежь" (вот и не смейтесь, про музыку там очень познавательно писали). И опять не было никаких предпосылок для того, чтобы когда-нибудь отказаться от этих изданий: меня только немного занимал вопрос, прилично ли будет читать такое в 30-летнем возрасте. Через несколько лет этот вопрос отпал — естественным образом я утратил интерес к проблемам прыщей, полового созревания и к молодежным попс-героям, о которых писали юношеские журналы. Канал "Вести" я сегодня включаю гораздо чаще, чем MTV: возраст не обманешь при всем желании.
Роме Зверю в декабре исполнится 31, и в его музыке тоже наконец проявились признаки взросления. Скорее всего, это произошло не потому, что Рома заглянул себе в паспорт и осознал, что на четвертом десятке петь о тинейджерском гормональном томлении поздновато. В освещении этой темы Роману не было равных, что подтверждают горы статуэток и годы полных стадионов — поклонники и поклонницы были бы рады не расставаться с полюбившимся героем никогда, да и самому солисту "Зверей" такой успех вряд ли наскучил. Но взросление — естественный процесс, если, конечно, ты не "Иванушка International". Сам того, наверное, не желая, Роман Билык выпустил альбом, который можно назвать переходным — из своего в доску пацана лидер "Зверей" превращается во что-то другое. Идет, в соответствии с названием альбома, дальше. Пока не очень понятно, куда.
Впрочем, весь он не ушел. Налицо и "фирменные" богатырские вздохи перед каждой пропеваемой строчкой — исполнитель будто задыхается по двадцать раз за песню, - и исключительные по банальности рифмы, и типичные "зверские" композиции вроде "Брюнеток и блондинок", "Моей любви" и "Глазок". Народ "с районов-кварталов", таким образом, на этом альбоме не остался обделен — Рома с ними. В еще одной известной песне "Я с тобой" Билык, сохранив свое простонародное обаяние, попробовал чуть расширить аудиторию — благодаря чувству юмора и "рифме" "ответ - да" песня получилась всем возрастам покорной. В то же время вряд ли "взрослые" "Звери" станут работать именно в этом направлении.
В других новых песнях "Зверей" можно расслышать намеки на музыку Валерия Сюткина, группы "Браво" и "Старый приятель". Треки "Тебе" и "Говори" получились вообще какими-то романсообразными. Произведение "Трамвай" начинается почти трип-хопом, но затем сворачивает на более традиционные для Ромы Зверя рельсы. Изменились и тексты: артист, похоже, выжал все, что мог, из проблемы сексуальных взаимоотношений школьников и теперь просто поет о любви — получается менее натуралистично, более абстрактно и довольно пресно. Ну, научится — голова на плечах есть. А то, что "Звери" точно станут другими, недвусмысленно подтверждает текст композиции "Спасибо". Там не "спасибо" даже, а "до свидания": лирический герой благодарит и прощается с представительницами противоположного пола. "Спасибо всем прекрасным девушкам страны за красоту и неприступность по ночам, спасибо всем прекрасным девушкам страны, я говорю, я говорю: "Спасибо вам!" Надеемся, все это не означает, что Рома Зверь переходит в другой лагерь в смысле сексуальной ориентации — но совершенно точно, что петь он теперь будет не только для девочек-подростков.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+