Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

26.04.2017
25.04.2017

ТЕЛЕПРОДЮСЕРЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС

17.11.08 10:22 Раздел: Хроника Рубрика: Хроника
ТЕЛЕПРОДЮСЕРЫ ОБЪЕДИНЯЮТСЯ, ЧТОБЫ ПЕРЕЖИТЬ КРИЗИС

Крупнейшие российские телепродюсеры, в том числе компании "Амедиа", "Централ Партнершип", "Леан-М" и РВС, создали ассоциацию, которая должна помочь им пережить финансовый кризис. Телеканалы опустили закупочные цены на сериалы на 30-40%, а себестоимость производства, половину которой составляют актерские гонорары, пока не снизилась. Чтобы предупредить банкротство кинокомпаний, продюсеры договорились не демпинговать и придерживаться рекомендованного уровня гонораров для актеров и съемочных групп, пишет "Коммерсантъ". В Ассоциацию кино- и телепродюсеров (АКТ) войдут 18 крупнейших компаний, производящих больше 80% телеконтента, в том числе "Амедиа", "Леан-М", "Централ Партнершип", РВС, "Дирекция кино" (подразделение "Первого канала"), Star Media, говорится в распространенном ассоциацией сообщении. Члены ассоциации контролируют более 80% рынка телесериалов, чей объем в 2007 году оценивался в $400-600 млн.
Члены АКТ примут меры "по предупреждению банкротства кинокомпаний в условиях финансового кризиса и будут координировать кадровую политику с целью сохранения квалифицированных кадров и рабочих мест", говорится в сообщении. "Телеканалы объявили о снижении закупочных цен на продукцию на 30-40% с 2009 года, а себестоимость кинопроизводства, которая росла ежегодно как минимум на 30%, пока не упала,— говорит председатель совета директоров Star Media Владислав Ряшин.— Сейчас ассоциация будет рекомендовать своим членам придерживаться нового уровня цен на всех стадиях производства".
Объединиться нужно, чтобы в условиях дисбаланса расценок на производство и закупку контента отдельные компании не погибли, а главное, сохранилась индустрия, поясняет гендиректор компании "Централ Партнершип" Рубен Дишдишян. По оценкам участников рынка, себестоимость производства сериалов составляла $100-600 тыс. за эпизод, а докризисные закупочные цены телеканалов — от $150-700 тыс. "Одной из целей ассоциации станет формирование информационной открытости игроков друг перед другом, в частности, в отношениях с телеканалами, определении рекомендуемого коридора цен в отношении проектов, актерских гонораров, аренды студий и др.",— говорит генпродюсер компании "Леан-М" Тимур Вайнштейн. Выполнение рекомендаций АКТ приведет к снижению себестоимости производства на 30-50%, полагает председатель совета директоров "Амедиа" Александр Акопов.
50-60% бюджета сериала сегодня уходит на зарплаты актеров и съемочной группы, технические услуги (аренда оборудования, декораций) обходятся еще в 30%, говорит гендиректор кинокомпании РВС Юрий Сапронов. Стоимость работы одного дня актера оценивалась в $1,5-10 тыс., гонорары сценаристов и режиссеров — на уровне $5-15 тыс. Продюсеры рассчитывают, что АКТ поможет им устранить демпинг на рынке. "Иногда кинокомпании продают каналам контент по себестоимости",— рассказывает топ-менеджер крупной кинокомпании. Он отмечает, что компания Star Media, выйдя на рынок два года назад, предлагала телеканалам цены на 30% ниже среднерыночных. Ассоциация не повлияет на отношения продюсеров и телеканалов, считает директор по связям с общественностью "Рен-ТВ" Антон Назаров. "Мы как работали отдельно с каждым продюсером, так будем работать",— указывает он. Президент CTC Media Александр Роднянский, напротив, отмечает, что рекламные доходы падают и телеканалы заинтересованы в снижении себестоимости продукции без потери качества.