Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"ГДР" - "ПРОЩАЙ, ОРУЖИЕ" **

Real Records. Релиз диска состоялся в октябре.
Дебютировала группа "ГДР" вроде бы неплохо — их первая песня "Джонатан" попала в ротацию "Радио Максимум". Но тут команду взяла в оборот одна известная пиар-контора, и, по словам гендиректора оной, выходило, что "ГДР" - величайшее событие отечественной музыки со времен Земфиры. Эту мысль пытались донести до музыкальной прессы с невероятной горячностью: специально обученные девочки атаковали журналистов в их собственных ЖЖ, в равнодушных отзывах искали следы заговора, репортеров, не вдохновившихся записями, чуть не насильно зазывали на концерт — дескать, эту группу надо слушать живьем. Чем активнее была пиар-обработка, тем глубже разверзалась пропасть между придуманной рекламщиками "ГДР" и "ГДР" реальной. Независимая группа средней руки, с очень слабыми текстами и нулевой энергетикой — вот что можно было услышать собственными ушами. Попытка нарисовать полностью противоположную картину вызывала законное раздражение — поэтому в рецензиях на первый альбом "IQ" коллективу досталось, пожалуй, сильнее, чем он заслуживал. Тем не менее единодушие рецензентов было полным: никаким открытием там и не пахло. Пиар-контора объяснила своим клиентам, что журналисты специально договорились писать гадости назло "ГДР". Ха-ха, я не могу вспомнить ни одного примера подобной схожести рецензентских взглядов; тут бы Санчесу и компании задуматься о том, что плохая реакция на их музыку обусловлена не только природной вредностью "акул пера". Вместо этого группа в отчаянии начала поименно приглашать особо отличившихся в хуле журналистов на свой концерт, обещая даже прислать за ними машины — дабы в доброй закулисной обстановке уладить ситуацию. Насколько я знаю, никто не пошел.
Перед вторым альбомом в "ГДР" произошли серьезные изменения: состав сократили до минималистичного трио, от услуг одиозного пиар-агентства отказались — однако тема взаимоотношений с прессой по-прежнему волновала Александра "Санчеса" Андреева сильнее всего прочего. Диск "Прощай, оружие" открывает песня с говорящим (хотя далеко не всем) названием "Акулы (пятая колонна)". Санчес горестно перечисляет свои обиды и натужно обзывается в адрес пресловутой "пятой колонны": "Белинские по жизни и геростраты духа, слепые на два глаза, глухие на два уха. Молотят барабаны абзацы мутной пены, идет говно по трубам, идет говно по венам, скандал — предел мечтаний..." и т.д. и т.п. Ответ вышел неостроумным, кишащим передержками и очень слабым с точки зрения поэзии — так, рифме "за руку — за ногу" позавидовал бы даже Цветик из "Незнайки". В общем, не стоило и затеваться, ведь этим произведением лидер "ГДР" выносит приговор не "геростратам духа", а в первую очередь собственному таланту.
Когда Санчес поет о чем-нибудь другом, получается не сильно лучше: текстовые находки вроде "артисты федерации — адепты мастурбации" вызывают в лучшем случае брезгливость, бодрость духа инструменталистов по-прежнему находится в глубоком анабиозе, и из десяти новых треков только "Душу" и "Живого" можно послушать более одного раза без принуждения.
А ведь у группы была прекрасная возможность осуществить свою голубую мечту и попасть в фавориты музыкальной прессы. Во-первых, коллективу не надо было связываться с чрезмерно восторженными пиарщиками. Во-вторых, Санчесу не надо было петь (тогда и со стихами так мучиться не пришлось бы). Если бы даже имеющиеся альбомы "ГДР" распространялись в виде фонограмм "минус один", вполне вероятно, что группа полюбилась бы и самым строгим критикам. Ведь за вычетом вокала у группы почти получается играть медленный и холодный пост-рок — а этот жанр акулы никогда не трогают.
К слову, и формула "критики — козлы, а народ рассудит" группе "ГДР" счастья пока не приносит. Недавний тур по Поволжью прошел, гм, неудачно, о чем свидетельствуют интернет-отзывы типа "да у меня в квартире народу больше живет, чем на их концерт в Самаре притащились". Видимо, для третьего альбома Санчес напишет песню с обвинениями в адрес неврубастого народа.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+