Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"КИРПИЧИ" - "КАМНИ" ****

"Никитин". Релиз диска состоялся в октябре.
Петербургские хитрованы в какие только личины не рядились за годы своей карьеры. "Кирпичи" будто бы на полном серьезе играли в хип-хоп, потом вдруг с не меньшим энтузиазмом брались за гранж, чтобы на следующем альбоме обрушить на слушателя классик-рок. Классификаторы сбились с ног, пытаясь определить Васю Васина и Ко в какую-нибудь стилистическую ячейку, совершенно не замечая в текстах "Кирпичей" потоков иронии и внушительной фиги в кармане. Группа по большому счету всегда оставалась вещью в себе — раскусить ее могли только самые внимательные наблюдатели, но и они никогда не умели предугадать, в какие степи заведет "Кирпичей" их фантазия в следующей работе. В отличие от проповедника Ильи Черта, Вася Васин ни в какой пастве не нуждается — сформироваться она могла только спонтанно и только из людей, которым близки чувство юмора "Кирпичей" и их далекие от политкорректности высказывания. Собственно, выраженные в песнях мысли Васи — явно не то, чем они кажутся. Впрочем, для многих все эти материи темный лес; на новом альбоме "Кирпичи" попросту предлагают им качественную альтернативную музыку, под которую можно эффективно потеть на концертах.
Несентиментальное путешествие по жанрам рок-н-ролла тем временем продолжается. На сей раз Василий вынул из кармана фигу да и предъявил ее во всей красе, назвав альбом "Камни". Во-первых, это те же "Кирпичи", только естественного происхождения, а во-вторых, "камень" - это "stone". Да, мои догадливые друзья, "Кирпичи" занялись стоунер-роком, о чем и сообщили прямо в заглавии альбома. Тут нет смысла сравнивать акцию Васина с лучшими образцами стиля — можно только сказать, что "кирпичных" талантов хватило, чтобы мастерски стилизовать свой мессидж под еще один вид музыки. Но группа по-прежнему идет не от формы, а от содержания: мировая библиотека жанров всего лишь расширяет Васину простор для высказывания. Нечего было бы сказать — ни хип-хоп не помог бы, ни альтернатива. Первоначально свои хитроумные рифмы лидер "Кирпичей" незатейливо читал в стиле рэп, потом задача усложнилась, но и мастерство музыкантов выросло. Нынешняя, представленная на альбоме "Камни" форма взаимодействия слов и аранжировок кажется едва ли не совершенной (это не исключает того, что в другой раз группа опять придумает что-то новое). Титульный стоунер стал благодатной почвой для едких и циничных текстов Васи Васина. Их даже бессмысленно цитировать на бумаге — в отрыве от музыки они не производят такого впечатления, и это свидетельствует о творческой удаче "Кирпичей". Лучшими треками альбома стали те, где команда не подражает новому для себя жанру, а гнет и выворачивает его под свои нужды — так, что сразу становится ясно, что такой "стоунер" могли записать только "Кирпичи". При этом темповый "Вперед/Бодрит" и тягучие и въедливые "Слезы и кровь" формально ничего не объединяет — кроме очевидной с первых нот принадлежности перу Васи Васина.
В подарочное издание "Камней" вошел также DVD с четырьмя самодеятельными "клипами" "Кирпичей". Группа давно уже не парится относительно необходимости снимать ролики для показа на ТВ, поэтому под клипами подразумевает снятые на одну камеру зарисовки из студии, home video или флэш-анимацию. Особой креативности здесь "Кирпичи" не продемонстрировали, за исключением ролика на ту же "Вперед/бодрит": на всем его протяжении Вася Васин едет на велосипеде по дачному поселку и ничего больше не делает, даже рожи не корчит — но этот примитивизм почему-то цепляет.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+