Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016

АЛИНА ОРЛОВА - "ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО" ****

23.10.08 14:56 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
АЛИНА ОРЛОВА - "ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО" ****

"Снегири". Релиз диска состоялся в сентябре.
Вот еще один свежий предмет клубного бума — буквально на второй концерт Алины Орловой в "Икре" было не протолкнуться, несмотря на кусачие цены билетов. Интересных проектов, информация о которых передается из блога в блог, все больше, и даже технологии их продвижения уже похожи на отработанные. Несколько ссылок на музыку, парочка искренних восторгов в сетевых дневниках видных музкритиков, серия статей, анонсирующих новое явление... Таланта золотых перьев пока еще хватает, чтобы находить неизбитые слова для Алины Орловой (Лены Кауфман, Евгении Борзых — нужное подчеркнуть). Непонятен только ответ на вопрос, а что же делать с очередным свалившимся на нас музыкальным инди-счастьем. Ведь все эти трип-хоп-инди-поп-самородки ну никак не предназначены для коллективных медитаций даже в клубном формате. Этих красавиц хочется спрятать за высоким забором и частным образом любоваться. Их диски стоит слушать в сокровенную минуту, отгородившись от всего мира. И искренние попытки неравнодушной прессы помочь им в "раскрутке" все равно в этом контексте выглядят танцем слонов в посудной лавке.
Алина Орлова... ну, да вы знаете — рыжая, живет в Вильнюсе, поет в основном на литовском, что составляет процентов сорок в корнях ее не успеха, но феномена. Язык, который не понимает практически никто, звучит милой птичьей бессмыслицей, позволяющей слушателю сосредоточиться на интонировании певицы. Алина любит свой высокий, тонкий, сильный голос, но не любуется им — поэтому ее рулады звучат нисколько не технично, но бесконечно естественно. В музыке перемешаны эмбиент, психофолк, Милен Фармер и Cocteau Twins, трип-хоп, джаз, кабаре, трансовая отстраненность и теплое фортепиано — понятно, что шлягер на такой сметане не испечешь, и публике остается влюбляться в песни Орловой по сугубо индивидуальной программе: мне, например, по нраву некие "Lijo", "Po Tiltu" и "Ramuma", и я настолько не хочу знать, как переводятся их названия, что наличие в альбоме двух русскоязычных треков видится мне явным излишеством. Акцент Алины, конечно, очень мил, но на литовском у нее получается петь еще милее. Некоторая разболтанность аранжировок и малобюджетность звучания тоже работает на обаяние проекта.
Ну так и что со всем этим делать? Я таки предлагаю коллегам прекратить коллективную бессознательную истерику — отправление просветительской миссии в любом случае будет здесь более уместным и продуктивным, чем вбивание в читателя любви к прекрасному под страхом лишения рук или ног. Показали артиста, научили, где послушать и скачать — а дальше дайте, пожалуйста, свободу выбора. Как ни странно, фирма "Снегири", переиздавшая в России литовский альбом Алины Орловой, со мной вполне согласна. Компания не собирается катать Алину по московским клубам чаще двух раз в год и вообще считает ее зарубежной жемчужиной своего каталога. Пусть зарубежье близкое, как Санкт-Петербург, но это не повод делать из Орловой поп-звезду.
Кстати, не надо забывать, что от самих ломких "элитарных" артистов тоже кое-что зависит — они ведь точно так же читают захлебывающиеся в эпитетах статьи о себе. И многие, похоже, верят. Поэтому мало кто из них способен продержаться в фаворитах продвинутой прессы дольше одного альбома. Хотя вот в случае с Алиной Орловой очень хочется проследить, куда все это разовьется.
Алексей Мажаев, InterMedia