Егор Крид получил травму в ДубаеУмер звезда кинофраншизы «Смертельная битва» Кэри-Хироюки ТагаваМайли Сайрус помолвлена с музыкантомАктриса Ксения Качалина умерла на 55-м году жизниАгата Муцениеце вновь стала мамойУмер британский драматург Том СтоппардАглая Тарасова получила условный срокАктер и режиссер Всеволод Шиловский умер на 88-м году жизниУмер звезда фильмов Ларса фон Триера Удо КирДэвид Кавердейл объявил об уходе из музыкиКарди Би стала мамой в четвёртый разЕвгения Медведева выходит замужУмер актер Владимир СимоновУмер новозеландский кинематографист и режиссер «Умри, но не сейчас» Ли ТамахориShaman женился в ДонецкеУмер телеведущий Юрий НиколаевСкончался режиссер "Самой обаятельной и привлекательной" Геральд БежановДжесси Айзенберг решил пожертвовать свою почкуКрис Эванс впервые стал отцомРоман Попов скончался от рака

АЛИНА ОРЛОВА - "ДИКАЯ СОБАКА ДИНГО" ****

"Снегири". Релиз диска состоялся в сентябре.
Вот еще один свежий предмет клубного бума — буквально на второй концерт Алины Орловой в "Икре" было не протолкнуться, несмотря на кусачие цены билетов. Интересных проектов, информация о которых передается из блога в блог, все больше, и даже технологии их продвижения уже похожи на отработанные. Несколько ссылок на музыку, парочка искренних восторгов в сетевых дневниках видных музкритиков, серия статей, анонсирующих новое явление... Таланта золотых перьев пока еще хватает, чтобы находить неизбитые слова для Алины Орловой (Лены Кауфман, Евгении Борзых — нужное подчеркнуть). Непонятен только ответ на вопрос, а что же делать с очередным свалившимся на нас музыкальным инди-счастьем. Ведь все эти трип-хоп-инди-поп-самородки ну никак не предназначены для коллективных медитаций даже в клубном формате. Этих красавиц хочется спрятать за высоким забором и частным образом любоваться. Их диски стоит слушать в сокровенную минуту, отгородившись от всего мира. И искренние попытки неравнодушной прессы помочь им в "раскрутке" все равно в этом контексте выглядят танцем слонов в посудной лавке.
Алина Орлова... ну, да вы знаете — рыжая, живет в Вильнюсе, поет в основном на литовском, что составляет процентов сорок в корнях ее не успеха, но феномена. Язык, который не понимает практически никто, звучит милой птичьей бессмыслицей, позволяющей слушателю сосредоточиться на интонировании певицы. Алина любит свой высокий, тонкий, сильный голос, но не любуется им — поэтому ее рулады звучат нисколько не технично, но бесконечно естественно. В музыке перемешаны эмбиент, психофолк, Милен Фармер и Cocteau Twins, трип-хоп, джаз, кабаре, трансовая отстраненность и теплое фортепиано — понятно, что шлягер на такой сметане не испечешь, и публике остается влюбляться в песни Орловой по сугубо индивидуальной программе: мне, например, по нраву некие "Lijo", "Po Tiltu" и "Ramuma", и я настолько не хочу знать, как переводятся их названия, что наличие в альбоме двух русскоязычных треков видится мне явным излишеством. Акцент Алины, конечно, очень мил, но на литовском у нее получается петь еще милее. Некоторая разболтанность аранжировок и малобюджетность звучания тоже работает на обаяние проекта.
Ну так и что со всем этим делать? Я таки предлагаю коллегам прекратить коллективную бессознательную истерику — отправление просветительской миссии в любом случае будет здесь более уместным и продуктивным, чем вбивание в читателя любви к прекрасному под страхом лишения рук или ног. Показали артиста, научили, где послушать и скачать — а дальше дайте, пожалуйста, свободу выбора. Как ни странно, фирма "Снегири", переиздавшая в России литовский альбом Алины Орловой, со мной вполне согласна. Компания не собирается катать Алину по московским клубам чаще двух раз в год и вообще считает ее зарубежной жемчужиной своего каталога. Пусть зарубежье близкое, как Санкт-Петербург, но это не повод делать из Орловой поп-звезду.
Кстати, не надо забывать, что от самих ломких "элитарных" артистов тоже кое-что зависит — они ведь точно так же читают захлебывающиеся в эпитетах статьи о себе. И многие, похоже, верят. Поэтому мало кто из них способен продержаться в фаворитах продвинутой прессы дольше одного альбома. Хотя вот в случае с Алиной Орловой очень хочется проследить, куда все это разовьется.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+