Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"Т9" - "ВДОХ-ВЫДОХ" ***

"Мегалайнер". Релиз диска состоялся в сентябре.
Если вы девочка от 12 до 16 лет, то вам не следует читать эту рецензию. Ибо автор, который существенно старше, может нечаянно так оттоптаться на ваших девических мечтах, что нанесет вам моральную травму и разочарование в жизни часа на три. На самом деле творчество, адресованное девочкам 12-16 лет, рецензированию поддается с трудом. Да и просто понять, по какому принципу эта аудитория выбирает себе в кумиры Tokio Hotel, "Ранеток" и "Т9", крайне тяжело, если вообще возможно. На наш взрослый слух в этих проектах нет будто бы ничего такого, чтобы хотя бы как-то отличало их от других проектов — по крайней мере, в музыкальном отношении они звучат вполне банально. Имидж и сексуальная ориентация того же Билла Каулитца вообще способны катализировать конфликты отцов и дочерей. Хотя мудрые родители должны отдавать себе отчет, что эти увлечения временны и, в общем-то, безопасны. Вот после шестнадцати девушкам станет не до глупостей — точнее, не до детских влюбленностей в портрет на стене; прыщавые кавалеры с играющими гормонами станут для родителей гораздо большей проблемой, чем подведенные глазки экс-идола.
"Т9" стали тинейджерскими кумирами этого сезона, и лейбл "Мегалайнер" тут же продемонстрировал хороший нюх, оперативно выпустив их дебютную пластинку. На постлетнем дисковом безрыбье альбом "Вдох-выдох" не выходит из первой десятки самых хорошо раскупаемых релизов. При этом большинство любителей поп-музыки их по-прежнему знать не знают. Главный хит "Ода нашей любви", на который снят клип, особой запоминабельностью похвастаться не может, а остальные песни альбома примерно такие же невнятные. "Она", "Питер-Москва", "Король без короны", "Колыбельная", на мой вкус, вполне бы могли заменить "Оду" в роли песни-"паровозика". За что же группу любят дети среднего школьного возраста? "Потому что они классные", - объясняет дочь одной из наших сотрудниц.
"Классных" зовут Владимир Солдатов, Максим Зуев и Марина Иванова. Первые двое читают рэп, Марина поет - довольно нежным голосом. Хип-хоп у "Т9" очень мягкий, максимум, чего они позволяют, — толика тревожности, призванная, вероятно, символизировать тяготы жизни молодого человека в недружелюбном мире. Примерно в такой же манере читали полузабытые "Братья Улыбайте" - впрочем, они были позитивно-юмористическим проектом, "Т9" же серьезны до печальности. О чем таком они поют, что затрагивает потаенные струнки девичьих душ, разобрать, признаться, не удалось — уж больно монотонно в целом звучит их продукт, а нечастое использование каламбуров погоды не делает. Никаких тебе доходчивых до дебильности рефренов и глупых речевок — напротив, в этой музыке есть некое благородство, приджазованность, саксофон, наконец. Неужели у юного поколения настолько улучшился вкус, что оно теперь не хавает адский "Фактор-2", а ведется на элегические мотивы, разбавленные бормотанием рэпперов? На самом деле вряд ли. При всей непозорности выдаваемого "Т9" продукта он являет собой квинтэссенцию музыкального формата "MTV-Россия" с небольшой поправкой на вкусы нашей аудитории. Из рэпа убираются понты и провокации, в ар-эн-би фальшивый шик и блеск заменяются джазово-лаунжевыми руладами — и вся эта черная музыка оказывается адаптированной, разжеванной и в рот положенной. При этом она не приобретает ни остроумия, ни свежести, ее даже напеть нельзя — но девочки такого от музыки и не просят.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+