Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

11.12.2017
10.12.2017
09.12.2017
08.12.2017

СБОРНИК "РИММА КАЗАКОВА. ТАК ХОЧЕТСЯ ЛЮБВИ" **

14.10.08 15:19 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК "РИММА КАЗАКОВА. ТАК ХОЧЕТСЯ ЛЮБВИ" **

Navigator Records. Релиз диска состоялся в сентябре.
В память о поэтессе Римме Казаковой, скончавшейся 19 мая, компания Navigator Records переиздала альбом песен композитора Алексея Карелина на ее стихи. Презентация диска состоялась весной, еще при жизни Риммы Федоровны, а это издание можно считать мемориальным. Жаль, что рекорд-лейблы пока не догадались выпустить сборник популярных эстрадных песен на стихи Казаковой. Самые известные из них - "Мадонна" и "Ты меня любишь" в исполнении Александра Серова. В свое время их стихи сильно отличались на фоне обычных эстрадных текстов — не в последнюю очередь благодаря этому Серова сразу заметили. Фразе "ты меня любишь, лепишь, творишь, малюешь" посвящались целые дискуссии в прессе — на полном серьезе обсуждалась, например, правомерность использования явного украинизма "малюешь". Однако на диске "Так хочется любви" этих песен нет. Данный сборник - вообще отдельная история, во многом иллюстрирующая проблемы, которыми сопровождались последние годы жизни Риммы Федоровны.
Не будем тут углубляться в драматические подробности взаимоотношений Казаковой с сыном, хотя они, конечно, сильно подорвали здоровье поэтессы. Кроме того, сегодняшним эстрадным стандартам стихи Риммы Казаковой никак не соответствовали. В лучшем случае ее песню о тяжелой женской доле могла исполнить какая-нибудь полузабытая поп-исполнительница. Поэтому Римма Федоровна со своими стихами прибилась к совершенно иному музыкальному лагерю — на стыке КСП и шансона. В этом жанре и выполнены песни композитора Алексея Карелина, представленные на этом диске. Исполнили композиции Лариса Крылова, Ирина Христианова, Эдуард Стахов — их имена мало что говорят поклонникам современной поп-музыки, но имеют некоторый вес в бардовских кругах. Если вы не являетесь любителем этого жанра, то не сможете слушать "Так хочется любви" даже из уважения к памяти Риммы Федоровны. Ибо на фоне страдальческих интонаций Ларисы Крыловой или напомаженной бравады Эдуарда Стахова, кондовых аранжировок и тяжеловесных мелодий рельефно выделяются и поэтические огрехи. Как и всякий советский профессиональный поэт, Казакова мастерски мимикрирует под разные творческие задачи. И если ее последние музыкальные партнеры обретались где-то в районе надрывного шансона, то и в стихах она давала таких страданий с избытком. Все получилось очень органично — но только внутри обозначенного стилистического загончика. Если наблюдать за всем этим снаружи — то термин "пошлость" приходит в голову первым. Конечно, можно утешать себя тем, что у этой музыки есть своя публика — вот они пусть и оценивают, а тебе слушать ни к чему. Но, во-первых, эта "своя публика" в жизни встречается крайне редко, а во-вторых, из любопытства дослушав альбом до конца, я встретил там такие образчики поэзии, от которых волосы встанут дыбом даже без скидок на разность целевых аудиторий. Вот, например: "Все друзья внушают мне — ты хитрее беса, говорят, что ты со мной на мою беду, объясняю я друзьям — просто ты повеса, и обиды не коплю, и тебя я жду" ("Повеса"). Песня "Моя кошерная леди", гм, заинтересовала уже одним своим названием. И не зря: "У евреев есть понятье кОшер, жизнь куда бы нас ни завела, может быть, чуть слаще или горше, главное — чтоб чистою была. Пусть мы далеко не совершенны, но стремиться к этому должны — к трапезам и помыслам кошерным, чистым, как младенческие сны. Моя кошерная леди из самой чистой мечты, тебя случайно я встретил и понял я — это ты. Моя кошерная леди, всЈ про тебя знаю я, ты выше слухов и сплетен, ты лучше всех, ты моя". Я так думаю, что Римме Федоровне стало скучно писать эти предсказуемые шансоны, и она решила похулиганить. Но ни композитор Карелин, ни исполнитель Стахов это не заметили — у них все торжественно и серьезно, как на поминках по члену Политбюро ЦК КПСС. Увы, и памятник поэтессе получился именно таким.
Алексей Мажаев, InterMedia