Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"ПОЙМАННЫЕ МУРАВЬЕДЫ" - "ПОЙМАННЫЕ МУРАВЬЕДЫ" ***

http://lospuercos.ru. Альбом доступен для бесплатного скачивания с сентября.
Когда Сергей Шнуров рассорился с компанией Gala Records, он в сердцах пообещал, что создаст собственный лейбл и сам будет обманывать музыкантов. Сказано — сделано: у лидера группы "Ленинград" в конце 2003 года появился лейбл "Шнурок", дебютным релизом которого стал диск группы Spitfire. В феврале 2004-го Шнуров устроил пресс-конференцию, на которой его адвокат Вадим Усков с помощью рисования на доске каких-то немыслимых схем обвинял лейбл Gala Records в утаивании от артиста его истинных тиражей (см. МУЗЫКА от 20.02.04). Сергей Шнуров сидел в президиуме, с удивлением взирал на сыпавшего юридическими терминами адвоката, после чего дал всем добрый совет: "Никогда не пишите никаких песен". Когда дело дошло до вопросов, я спросил главного "ленинградца", как идет его собственный рекорд-бизнес, удачно ли воплощаются в жизнь планы наживаться на музыкантах. "Жутко нажился, - мрачно ответил Шнур. — На самом деле я им все деньги отдал".
Осенью 2008 года группа "Пойманные муравьеды" бесплатно выложила на свой сайт новый, третий по счету, альбом, а также теоретическое обоснование того, почему они не хотят больше связываться с рекорд-компаниями. "На протяжении восьми лет — всего существования "ПМ" — мы, участники коллектива, имели дело (хотелось бы сказать "сотрудничали", но как-то язык не поворачивается назвать ЭТО "сотрудничеством") с рядом отечественных звукозаписывающих компаний различного калибра и пошиба. Попытаюсь проанализировать и трезво дать оценку совместной деятельности, - пишет солист группы Папа Смайк. - Что мы имели? Постоянные срывы сроков выпуска, нулевую промо-поддержку релизов, пустопорожнюю болтовню и чванство функционеров от музыки, и наконец, просто банальное невыполнение финансовых обязательств — вот все те "плюсы" работы с рекорд-лейблами, коими мы имели счастье насладиться в полной мере. Казалось бы, основная задача звукозаписывающей компании — качественное и своевременное доведение плодов творческих усилий исполнителей до потенциальной аудитории, однако на практике всЈ выходит с точностью до наоборот — делается всЈ для того, чтобы этот путь стал долгим, утомительным и невыносимым. Естественно, от такого подхода в равной степени страдают интересы как музыкантов, так и слушателей. Но к счастью, прогресс не стоит на месте — мы с вами живем в век высоких технологий, которые с легкостью позволяют нам избавиться от никчЈмного паразита-посредника в цепи "музыкант — меломан". Институт рекорд-лейблов не подает никаких признаков жизни и уже, кажется, начал вонять. Пора вбить осиновый кол в их поганую яму. Пусть поп-зомби цепляются за громоздкого полумертвого Франкенштейна индустрии звукозаписи. Живым людям это ни к чему".
Кстати: дебютный диск "В районе аппендикса" вышел в 2004 году на лейбле "Шнурок", второй альбом "Короли четверга" - на не менее независимой фирме Rocket Music. Получается, это на них обрушился гнев Папы Смайка? Или речь идет о каких-то жирных компаниях, которые что-то пообещали "Муравьедам" и обманули? Хотелось бы понять. Качать новый альбом можно бесплатно, но от денег группа не отказывается: на сайте выложены номера электронных кошельков команды — если альбом понравится, заплатите, сколько сможете.
Агрессия и борзость эпистолы Папы Смайка отчасти характерна и для музыки пластинки. В первом же треке "Пойманные муравьеды" делятся своими рецептами по завоеванию рынка: "Хватит валять дурака, пора ковать поп-хиты. Уроды с радио и из ящика должны понять: мы — это эстрады короли. Берем ингредиенты: хип-хоп и знойные ритмы Мексики…" Против знойных ритмов возразить сложно, тем более что играть латино "Муравьеды" любят и умеют. Треть диска выполнена в этом симпатичном жанре, а рефрен "пожелайте мне удачи — я бухой иду к мучаче" достоин перейти в разряд крылатых выражений. У группы вообще попадаются смешные фразочки и песни: например, "Неземная Земанова" очень напоминает письма Владимира Кристовского Уме Турман с той разницей, что Вероника Земанова — это известная чешская порномодель. Однако команда, видимо, решила, что "мексиканский" стиль воспринимается больше как фоновый, и начала проявлять болезненный интерес к рэп-металу и прочей альтернативе: в "Слабом звене", "Молоке в эфире" и "Детях могилы" "Муравьеды" зверствуют не на шутку. В результате им удалось заглушить собственные проблески остроумия, а также лишить альбом ощущения цельности. Статистики о том, сколько уже удалось заработать "Муравьедам", пока нет, да скорее всего и не будет. Могу точно сказать, что сумма будет существенно меньшей, чем у Radiohead.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+