Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

НОЙЗ MC — "THE GREATEST HITS VOL. 1" ****

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся летом.
Не успел сдуться рэппер Серега (рецензия на его последний альбом - см. МУЗЫКА от 02.10.08), как объявилась новая надежда российского хип-хопа — Нойз МС, он же Иван Алексеев. (Собственно, пластинка Нойза вышла раньше серегиной, и есть соблазн предположить, что, услышав поджимающего конкурента, остальные ударились в слезы и впали в ничтожество.) Остроумие и вкус подвели Ивана, только когда он придумывал заголовок для дебютного альбома. Вот если бы ему первому пришло в голову назвать первую пластинку "Величайшими хитами", тогда да, ход был бы признан удачным. Но, увы, шутка не нова. Вызывает вопросы и личность продюсера, которого нашел себе Нойз МС. Это тот самый Григорий Зорин, которому Олег Куваев в свое время с потрохами продал свою Масяню. Продюсер поставил мерчендайзинг на широкую ногу. Когда мультипликационная двойняшка художника появилась на гигиенических прокладках и обложках кулинарных книг, Куваев запаниковал и попытался забрать Масяню обратно. Зорин же хладнокровно показал подписанные Олегом бумаги, согласно которым у художника никаких рычагов воздействия на судьбу Масяни не оставалось. Куваеву оставалось только посылать через сеть лучи ненависти ГЗ. Постепенно популярность Масяни свелась к минимуму, и эта история забылась. Кстати, не исключено, что Нойзу МС нужен именно такой жесткий продюсер, чтобы остроумные телеги музыканта быстрее доходили до широкого потребителя.
А они, телеги, того стоят. Давно у нас не появлялось рэппера, столь оснащенного технически и творчески. Из восемнадцати треков дебютного альбома пристального внимания заслуживают не меньше половины. Нойз умело реагирует на тренды, хайпы и фейки, хлестко высмеивая едва ли не все, на чем останавливается его взгляд. Смешно и свежо. Рэп от Ивана Алексеева радостно далек от невнятной бубнилки: он споро читает и с не меньшей легкостью переходит на пение. В треках есть мелодии, активно используются живые инструменты, Нойз МС жонглирует жанрами. Сэмплы берутся со ссылкой на первоисточник и вставляются в прихотливом, но остроумном порядке: см., например, "За закрытой дверью", основанной на чижовской "Вечной молодости". Казалось бы, вставить строчку "что училась на год младше" в нужное место собственного сочинения — не бог весть какой новаторский прием. Улыбки слушателей в этом случае как бы гарантированы, и это понятно заранее. Почему же этот прием не используют остальные страждущие славы товарищи в широких штанах? Да потому, что тупо таланта не хватает. Или тебе дано, или не дано — тут продюсер не поможет. Вот, например, пригласить Машу Макарову поголосить нежным голосом рефрен "светлая жизнь без наркотиков" - это ли не креатив? К слову, Нойз МС широких портов не носит: на обложке диски он вообще гол как сокол — роль одежды выполняют кепка, гитара и пять обнаженных девушек.
Рецензия, как и Москва в треке номер 4, не резиновая, поэтому все вкусные моменты альбома перечислить нет возможности. Но постарайтесь не пропустить: "Песню для радио", где Алексеев стебет политкорректные поп-хиты; "Из окна": оказывается, музыканты выбрасывают телевизоры из окон гостиниц исключительно в знак протеста против программной политики федеральных каналов — матерное начало трека звучит очень веско; "На работе", где невозможно поспорить с маршевидными формулами "На работе платят бабло, но работать надо на ней, я не против первого, но без второго мне веселей"; "Палево!" - рифмы и манера исполнения завораживают; "Блатняк", где по полной программе достается этому любимому народом жанру; "Девочку-скинхед" с привязчивым мотивом и уморительными диалогами автора с девочкой-скинхедом и ее бойфрендом; "Аренби!!!", вопреки названию, выполненную в жанре альтернативного рока; есть даже сэмпл из знаменитой речи харьковского мэра.
В общем, рэп Нойза МС адресован тем, кто в курсе. Это и развлечение, и проверка на вшивость: если вы ничего в нем не нашли, значит, с вами что-то не так — то ли с чувством юмора, то ли с культурным кодом.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+