Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

БЬЯНКА — "38 ЗАМКОВ" **

Sony BMG. Релиз диска состоялся в сентябре.
На обложке альбома наряду с псевдонимом исполнительницы и названием пластинки есть еще одна надпись — это как бы неофициальный титул Бьянки на нашей поп-сцене. Титул довольно громкий, но реальными успехами не подтвержденный — так что мы обойдемся тут без его цитирования. Замечу только, что столь обильное использование "самоназвания" (и на обложке, и во всех пресс-релизах, и в текстах песен) наводит на мысли, что это единственный для лейбла и певицы шанс продать этот альбом. Такая лобовая пиар-стратегия, как ни странно, часто приносит успех. Придумаешь для девушки громкую вывеску, повторишь ее раз тридцать — глядь, и другие стали за тобой повторять. Кто в кавычках и с добавлением прилагательного "самопровозглашенная", кто с издевкой в голосе, а кто уже и на полном серьезе. В общем, интонации тут не важны: главное — вбить в головы потенциального покупателя правильный ответ на вопрос, кто такая Бьянка. Чтобы от зубов отскакивало, что Бьянка — это… ну, вы знаете, не будем повторяться. В крайнем случае — это такая певица, которая считает себя… ну да, правильно, вот именно ею.
По-прежнему избегая использовать придуманное продюсерами Бьянки словосочетание, все же сообщу, что на втором номерном альбоме экс-бэк-вокалистка Сереги Яна Липницкая продолжает развивать тему так называемого "русского народного ар-эн-би". На уровне идеи мысль скрестить вязкую и ленивую черную музыку с русским фолком выглядит привлекательно. Но уровень воплощения, что называется, оставляет желать. Еще по дебютной работе Бьянки было заметно, что целый альбом на этой единственной идее не держится: пластинке элементарно не хватало остроумия и запоминающихся музыкальных ходов, не позволяющих слушателю заскучать, а певице — естественности и витальности. Ко второму альбому выяснилось, что вместо расширения своего сегмента и поиска новых идей Бьянка еще глубже забилась в эту сомнительную раковину. И не так уж натянут ее титул, за поползновения назвать который я все время бью себя по рукам — право, несложно быть королевой жанра, если в этом жанре ты в гордом одиночестве, а зритель к нему почти равнодушен. Ар-эн-би в версии Бьянки ничем не лучше ар-эн-би, к примеру, Доминика Джокера. Если как образ жизни ар-эн-би еще в тренде, то музыку в этом стиле слушать все менее выносимо — создается впечатление, что стиль стал своеобразным отстойником для самых скучно мыслящих поп-артистов. Казалось бы, что фолк-составляющая развеет эту скуку хотя бы в музыке Бьянки — да что-то не выходит. "Русские народные" приемы используются крайне плоско, да и фолк этот все сильнее сползает в кабацкий блатняк: псевдоцыганские скрипочки кое-где бодрят, но какое отношение это имеет к русскому народу? К тому же вроде бы неплохо владеющая вокальным аппаратом Яна Липницкая в альбоме "38 замков" предпочитает петь как-то максимально сипло.
Напомню, что репертуар Бьянка пишет себе сама, и новая пластинка, к сожалению, не относится к ее композиторским удачам. Музыка совершенно не запоминается, а саунд альбома, в каком бы концептуальном жанре он ни был выдержан, ассоциируется в первую очередь с приторным киселем. В нем напрочь увязают редкие текстовые провокации Бьянки, которые при других обстоятельствах помогли бы вывести этот альбом в разряд если не ярких, то хотя бы скандальных. Но на деле только "попка краником" из песни "Про любовь" вызвала хоть какое-то обсуждение в сети. Ни "Амстердам", в тексте которого употребляется слово "анаша", ни рифма "тренажер - ухажер", ни "Русская народная r’n’b-сказка" со строчками "жили-были дед да баба и любили ар-эн-би, баба с дедом поругалась — оказалось, что он би" никакого резонанса не имели. Альбом сам по себе настолько неинтересен, что искать в нем светлые моменты — удел отъявленных зануд, которые прежде всего найдут там не ухажера с тренажером, а неправильное использование глагола "одеть" и существительного "время".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+