Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ЛЮСЯ АЛЕКСЕЕВА - "ИЗНАНКА ШОУ-БИЗНЕСА" **

"АСТ". Книга вышла в свет в феврале.
Книга экс-участницы "Дома-2" начинается так: "Лето. Море. Жара стоит невыносимая, градусов тридцать в тени. Хочется целыми днями расслабляться на теплом песочке, принимать солнечные ванны и подставлять каждый закоулок своего тела теплому и нежному июньскому солнышку". Если вам вдруг доводилось в жизни читать что-то сложнее дневников "застекольщиков" или воспоминаний Ромы Зверя, тогда лучше произведение Люси Алексеевой сразу закрыть. Иначе будете все 222 страницы "каждым закоулком своего тела" ощущать убогость языка и банальность излагаемых в тексте прописных истин. ВсЈ, что Люся знала о шоу-бизнесе, она вывалила на голову несчастному читателю, который и сам знает ничуть не меньше, если минимально интересуется этой темой. Любой вменяемый журналист написал бы такую книгу за неделю, но выпускать бы не стал, ибо стыдно. Люсе не стыдно — она наверняка будет гордиться тем, что теперь еще и писательница.
Набор почерпнутых из прессы трюизмов неубедительно маскируется то под статьи, развенчивающие шоу-бизнес, то под главы учебника по шоу-бизнесу же, то под воспоминания. Есть также анекдоты — большей частью бородатые, но по крайней мере, как правило, в тему. Примечательно, что в "Изнанке шоу-бизнеса" нет никакой разумной композиции — такое ощущение, что мысли в голову автора приходили очень хаотично, но мысль как-то структурировать их ей в голову не пришла. Начинается все с на редкость скучных и сбивчивых воспоминаний Люси Алексеевой о ее работе администратором и организатором гастролей звезд по курортным городам. Рассказывая, как ей встретился Юрий Айзеншпис, "писательница" вдруг забрасывает мемуары и дает биографию продюсера, взятую к тому же с его сайта. Возможно, этими разделами она намекает на свой невероятный опыт работы в шоу-бизнесе — как иначе объяснить, что после Айзеншписа она ни с того ни с сего приступает к изобретению велосипеда, рассказывая, что такое шоу-бизнес и, к примеру, пиар и раскрутка. "Просветительские" главки вольно перемешаны с рассказами об "изнанке шоу-бизнеса" - а на самом деле растиражированным сомнительными источниками историям из жизни звезд. Скандалы, конфликты, интриги описываются в основном давно обмусоленные, а часто и просто высосанные из пальца. Апофеозом некомпетентности автора стал раздел "Псевдонимы", где Люся обильно цитирует двести лет гуляющий по Интернету изобилующий ошибками список звездных псевдонимов. Опять в качестве настоящей фамилии Ларисы Долиной называется искаженная (с тремя ошибками) фамилия одного из ее ранних мужей, опять Ирину Аллегрову (Саркисову) именуют Инессой Климчук, а главное — раскрываются подлинные имена "звезд", которых давно никто не помнит: Анки, Виктора Чайки, Дианы, певицы Ники, наконец! Явно на самых дремучих читателей рассчитаны и ценнейшие сведения о похудании Аниты Цой или бизнесе Аллы Пугачевой. Со знанием дела Люся Алексеева дает разве что советы по созданию фан-клуба, ну, и из публикации примерного гастрольного райдера, не исключено, сможет извлечь пользу какой-нибудь непуганный музыкант. До конкретики автор наконец доходит в разделе "Бизнес-план" - подробные таблицы с цифрами расписаны на примере некоего проекта Lana. Учитывая тотальную неизвестность данной артистки, изучение бизнес-плана по ее продвижению вряд ли принесет какой-то прок начинающим продюсерам.
К сожалению, в книге нет самого точного анекдота про шоу-бизнес. Расскажу, раз Люся Алексеева постеснялась.
"Приходит мужчина к дерматологу. Врач видит — у пациента руки все в страшных экземах, кожа вся в прыщах, волдырях каких-то. Он и спрашивает:
- Голубчик, как это вы себя до такого довели? Вы где работаете?
- Я в цирке навоз из-под слонов убираю.
- Немедленно меняйте работу!
- Да вы что, доктор? Как же я шоу-бизнес брошу?"
Желание автора хоть тушкой, хоть чучелом быть при шоу-бизнесе — вот единственная причина появления этой книги.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+