Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ - "СЛЫШИШЬ — ЭТО Я..." ***

04.06.08 14:36 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КРИСТИНА ОРБАКАЙТЕ - "СЛЫШИШЬ — ЭТО Я..." ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в мае.
Несмотря на жесточайший кризис в производстве хороших песен, Кристина Орбакайте, одна из немногих, умудряется держать марку и обходиться в репертуаре без откровенно проходных и нарочито дурацких произведений. К подготовке альбома она тоже отнеслась довольно вдумчиво, хотя — ну кому из поп-музыкантов сейчас нужны эти альбомы? Записал прилипчивую песенку, прокрутил ее по ТВ-радио — и в путь на пару лет окучивать провинцию. Вот только через пару лет песня надоест, новая может не попасться — и до свиданья, бывшая звезда: пой на сборных солянках в обшарпанных ДК, пытайся наконец заняться творчеством и мечтай о попадании в новый сезон реалити-шоу "Ты суперстар". Орбакайте явно не из таких артистов. Выйдя из тени мамы-примадонны, она сделала ставку на стильность и качество. Ее занятия музыкой, пожалуй, можно охарактеризовать затасканным, но все еще громким термином "творчество"; она не гонится за быстрыми гастрольными деньгами, успевая быть просто матерью и женой, а также выпускать пластинки, которые даже недоброжелатели не осмелятся назвать "дежурными". Песни для "Слышишь — это я..." подбирались кропотливо: достаточно сказать, что в подготовке диска приняли участие десять композиторов. Надо думать, Кристина — это совсем не тот случай, когда можно впарить залежавшиеся "шедевры" оптом: тут авторы явно учитывали ее манеру и стиль, поэтому и откровенного порожняка на диске нет. Серьезное "Солнце" сменяется легкомысленным попом "Я это вижу", чуть китчевая "Спичка" - драматичным дуэтом с Аллой Пугачевой "Опять метель", так уместно оказавшимся на финальных титрах продолжения "Иронии судьбы". Музыку к этой песне написал Константин Меладзе, а в создании текста приняла участие Джахан Поллыева, прославившаяся подготовкой речей для президентов Российской Федерации и песней про гладковыбритую змею. В песне "Снег" прибалтийская сдержанность г-жи Орбакайте выгодно оттеняет дэнс-ритмы производства Андрея Губина, а в заглавной композиции превращает трек в проникновенный лирический хит. Приятно слушать и "Я нарисую" авторства Укупника из саундтрека к фильму "Любовь-морковь", и ладный дуэт с Сергеем Мазаевым "Тайна", и "Поговорим", которую Вячеслав Тюрин написал, явно вдохновляясь слезливым шлягером Татьяны Булановой "Еще одна осталась ночь у нас с тобой", и шутливо-фолковую "Замуж".
Но весь этот новодел меркнет перед девятым треком: "Только тебе" Оскара Фельцмана на стихи Роберта Рождественского. Не столь уж известная песня советских лет напрочь отменяет все тщательно отобранные достижения российских авторов начала ХХI века. Исполняя "Только тебе", Кристина встает на одну доску с Аллой Пугачевой в ее лучшие годы — актерство, трагизм, звучащий голос, наконец! Если бы хотя бы половина альбома Орбакайте была составлена из песен, сравнимых с этой, - это был бы лучший диск года и лучшая, без вопросов, певица страны. Только где взять такие песни? Ничего подобного нынешние авторы предложить не в состоянии. И то, что кажется качественным само по себе или в сравнении с другими поп-альбомами, немедленно тускнеет на фоне Фельцмана с Рождественским.
В дорогое издание альбома включен также DVD с тремя клипами, в том числе и "провокационным" "Солнцем", где режиссер Ирина Миронова заставила Кристину Орбакайте постепенно раздеваться. Зачем, так и осталось загадкой. Если Милен Фармер в свои "за 40" может в течение всего видеоклипа постепенно обнажаться, вызывая у зрителей вполне определенные эмоции, то пластичная Орбакайте подобных эмоций не вызывает. Если сверхзадачей был скандал и больше ничего, то ничего и не получилось. Как показывает то же исполнение "Только тебе", Кристина способна на решение совсем других сверхзадач. Только где ей взять такие песни, которые позволят реализовать потенциал?
Алексей Мажаев, InterMedia