Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

МАКСИМ СЕМЕЛЯК — "МУЗЫКА ДЛЯ МУЖИКА" ****

"Амфора". Книга вышла в свет в марте.
Сразу должен предупредить о своем серьезном идеологическом расхождении с автором истории группы "Ленинград". Максим Семеляк и его окружение уверено в том, что Шнур и Ко в конце 90-х выразили какие-то тайные и явные чаяния целого поколения, а в музыке "Ленинграда" отразилась самая суть того времени. Не говоря уже о том, что тогда все жили в ожидании чего-то большого и прекрасного — и оно не замедлило явиться в лице бухого, хрипатого и матерящегося Сергея Шнурова и его гоп-команды. Так вот, по мне эти обобщения — такая же пошлость, как унылый штамп "я услышал "Битлз" и понял, зачем живу". Посмотришь на то, как теперь живут повторяющие эту фразу — и грешным делом думаешь: может, и зря он этих своих "Битлз" тогда услышал? То же и с миссионерством "Ленинграда". Ну не знаю, может, Семеляку и прочей журналистской богеме, ныне остепенившейся и редактирующей всякие глянцы, и требовались какие-то костыли в виде Летова, Шнурова, Лагутенко и бог еще знает кого; может, не могли они пуститься во все тяжкие без разрешения, которое любезно выдал им отвязный Шнур, избравший творческим методом метафизическую поклажу своего члена направо и налево; может, они благодарны ему, как благодарен менеджер среднего звена кому-то, кто позволил ему раз в неделю ослабить галстук и, набухавшись до скотского состояния, почувствовать себя человеком. Лично я никогда не ассоциировал Шнурова ни с какой свободой - ни с внешней, ни с внутренней. В его талант я поверил где-то между "Матом без электричества" и "Дачниками" - до этого вся история под названием "Ленинград" казалась претенциозным нае…ловом, и то, с какой легкостью повелась на эту провокацию богема и творческая интеллигенция, лишь подтверждало такое отношение.
К моменту написания книги Семеляк, кстати, подостыл к своему герою. Они дружат, и уважения там ничуть не убавилось, но от безудержной апологии автор сумел отказаться. Он совсем немножко бравирует близостью со Шнуром и совсем чуть-чуть гордится тем, что разбирается в его феномене лучше самого Шнура. В остальном же книга сделана мастерски как по языку, так и по композиции — ну и мало над какой из последних прочитанных книг я смеялся так же много, как над "Музыкой для мужика". Вначале, правда, возникает опасение, что Семеляка в повествовании окажется едва ли не больше, чем Шнурова. И вдруг автор вообще уходит со сцены — предоставив полную свободу высказывания многочисленным соратникам, друзьям и наблюдателям за "Ленинградом", список которых насчитывает почти восемь десятков фамилий. Вся история шнуровской группы складывается из цитат, порой переплетающихся, порой мало связанных друг с другом — и Максим Семеляк всякий раз избегает искушения вмешаться и навести порядок. Бенефис автора наступает в начале каждой главы (всего их тут семь) — и он блещет, формулируя причины "ленинградских" побед, рецензируя альбомы и проявления, развешивая ярлыки на людей и факты, казня и милуя. "На должность главной русской рок-группы прочили Tequilajazzz, группу неплохую, но смертельно скучную", - резонно прикладывает он на 14-й странице, а дальше, подчиняясь крутой траектории Шнурова, становится уже не так точен в высказываниях. Сила книги превращается в ее слабость, как только автор заподозрил в себе "ай да сукина сына" - примерно так же коммерческий триумф "Ленинграда" вылился в увольнение оригинального состава и творческий кризис. Но вообще "Музыка для мужика" - честная и сильная штука: для того, чтобы все вещи называть своими именами, нужен определенный драйв, и песни "Ленинграда" послужили тут для автора идеальным саундтреком. Однако, несмотря на все старания Семеляка, который тщится представить читателю героя раскушенным и через его песни, и через личные воспоминания, Шнуров не дается. Его прямая речь далеко не самая яркая, никакого намека на изливания души он не делает, да и вообще о том, что у Шнура происходит в голове, читателю докладывают Семеляк и Ко, но никак не сам артист. Это придает книге возбуждающую незаконченность — читать ненаписанные главы каждый будет самостоятельно, и чтение обещает быть захватывающим.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+