Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

АЛЕКСАНДР СЕРОВ - "ПРИЗНАНИЕ" ***

"Стиль рекордс". Релиз диска состоялся в апреле.
У этой пластинки есть очень заманчивый подзаголовок - "Неизданное. Записи 1981-1992 гг.". Согласитесь, это звучит куда завлекательнее, чем просто "диск Александра Серова "Признание". Альбом неизданного доставит много удовольствия как любителям музыки 80-х, так и меломанам, пытающимся постичь феномен "Радио Кекс", где как раз крутят много таких вот "неизданных" или попросту прочно забытых песен того периода. Честно говоря, забыты они по большей частью вполне справедливо, ибо 80-е были не лучшим временем для советской эстрады. Если оставить за скобками вневременные шедевры и творчество поднимавших голову полуподпольных рокеров, основная масса эстрадных песен несла на себе печать растерянности сочинителей и исполнителей. Они, пожалуй, чувствовали, что эпоха меняется, уходит, но как подстроиться под новые требования, не знали. Кто же знал, что главенствующими тенденциями станут сначала хеви-метал, а потом "ласковомайский" лоходэнс? Отмирающие ВИА на излете своих биографий пытались совмещать обе тенденции — помпезность и героизм с шутливостью на грани примитивности; большинство этих экспериментов и тогда было слушать скорее постыдно, и сегодня они звучат довольно странно.
Диск редких записей Александра Серова с поправками, но вписывается в эти расклады. Есть здесь и пафосный "Дон Кихот", который, если представить чуть более тяжелую аранжировку, зазвучал бы, как натужный филармонический тяжмет, каковой в конце 80-х не заиграл только самый ленивый. Есть и "блюз а ля рюсс" "Буду ждать". Уникальная способность советских авторов, подчиняясь социальному заказу, зарифмовать в песенном припеве такие антилирические понятия, как "гиподинамия" или "дисплей", в творчестве Серова нашла отражение в произведениях "Спорт — твой друг" (едва ли не рок-н-ролльный предполагаемый саундтрек к утренней зарядке) и "Авиапочта" (отчего-то довольно медленное произведение об оперативном способе доставки корреспонденции). Поиски Александром своего песенного стиля нашли отражение, например, в песне "Эхо первой любви", запись 1983 года. Автор музыки — Евгений Мартынов, а исполнитель, во что сегодня поверить довольно сложно, тщательно копирует манеру поющего композитора. Пробовал Серов петь и песни Вячеслава Добрынина ("Пустыня"), но в них ему не хватало драматизма. Самая ранняя здесь — концертная запись дуэта с Ольгой Зарубиной "Круиз" (1981). В ней слушателя ХХI века поражают не столько поиски юным Серовым своей певческой манеры, сколько текст Михаила Рябинина. "Не знаю имени я вашего и отчества, стоим на палубе, молчание храня, и уходить от вас, поверьте, мне не хочется, а вам, надеюсь, от меня", - сообщает исполнитель мужской партии в припеве. Ну ладно отчество, но почему же он не спросил хотя бы имя у симпатичной спутницы по круизу, которая, кажется, путешествует одна, иначе разве муж позволил бы ей шастать по палубе с незнакомцами? Анонимность, как выясняется далее, не помеха развитию отношений. "День последний на исходе, завтра кончится круиз, эту ночь на теплоходе мы на всю запомним жизнь", - заявляет Ольга Зарубина от лица потерявшей комсомольский стыд лирической героини. Однако подробности, озвученные далее Александром Серовым, обескураживают: "Снова мы стоим на палубе, ничего не говоря, над уснувшим морем-морем-морем алая поднимается заря". В общем, так и стоят молча до конца песни и круиза, заставляя рецензента, извинившись, процитировать сразу два образчика заветного народного творчества примерно тех лет: "хочет и молчит" и "на холме стояли трое — он, она и у него".
Остальное наполнение диска более предсказуемо: в середине 80-х Александр Серов нашел и исполнительский стиль, которому не изменяет до сих пор, и "своего" композитора. Большинство неизданных песен принадлежат авторству Игоря Крутого, и в принципе не очень понятно, чем, например, композиция "Не надо" хуже "Ты меня любишь". Возможно, тогдашние издатели решили, что не следует выпускать двадцать однотипных произведений Крутого, хватит и тех десяти, которые всем нам прекрасно известны уже два десятка лет. Но вот на вопрос, почему тогда не повезло именно композициям из "Признания", ответ найти непросто.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+