Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

18.01.2017
17.01.2017

СБОРНИК "ЧАРТОВА ДЮЖИНА. ТОП 13" ***

19.03.08 15:41 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
СБОРНИК "ЧАРТОВА ДЮЖИНА. ТОП 13" ***

"Никитин". Релиз CD и DVD состоялся в феврале.
"Наше радио" давно забросило выпуск своих сборников "Нашествие", и сейчас уже не упомнишь точно, почему: то ли приличные песни кончились, то ли пластинки эти перестали покупать из-за того, что многообещающие дебютанты были уж слишком похожи на давно известные группы. Забросило — и ладно; если сейчас возродить выпуски "Нашествия", это мало кто заметит. Мы вот в редакции по четвергам слушаем "Наше радио", отвечаем на вопросы "Клевер-клуба", попутно знакомясь с текущим плейлистом радиостанции: если и появляются там хорошие новинки, то ради них сборник покупать вряд ли стоит — достаточно включить нужную волну и подождать часа полтора, ее непременно включат. Ну а вставление в сборники "золотого старья" концепция "Нашествия" не предусматривала — и слава богу.
Иное дело — сборник вроде "Чартовой дюжины", почти подарочный, выпущенный к первой церемонии вручения одноименной премии (см. МУЗЫКА от 11.03.08). Это и слепок с плейлиста "Нашего радио" за последний год, и демонстрация расширения формата, и фактически претензия на парад лучших новинок русского рока. Но счастливыми покупателями этого сборника опять-таки станут лишь верные слушатели "Нашего радио" - те самые, которые и так знают эти песни наизусть, и те самые, которые своими голосами вывели в обладатели новой премии Земфиру, выпустившую в отчетный период свой самый спорный альбом, и "Алису", в чьем солисте жгучая любовь к национальному лидеру России в последнее время сочетается унылыми творческими самоповторами. После оглашения подобных результатов вручение рок-премий теряет смысл, потому что для победы тут не нужно писать хороших песен — достаточно иметь самых организованных фанатов.
Треки и клипы Земфиры, впрочем, в это издание не попали. "Алисовская" песня одна есть, и ее лучше промотать, как и еще треть трек-листа, включающего, как ни странно, не "чартову дюжину" позиций, а 17. К чему лишний раз расстраиваться, наблюдая за заигрыванием "Нашего радио" с фолк-роком? В этом жанре хватает посредственных песен, и если каждую новинку "Мельницы" и Пелагеи волоком тащить в ротацию, слушателю они так же надоедят, как надоели в свое время клоны "Танцев минус". Непонятно также пристрастие радиостанции к давно потерявшим кураж "Королю и шуту", а также к группе "Наив" с попсовевшей из песен того же "Короля и шута". В аудиочасти "Чартовой дюжины" выгодно отличаются от других произведения "Капитал" "Ляписа Трубецкого" (здоровьем и цинизмом), "Скажи" "Сплина" (пронзительностью и глубиной), "Реки времен" "Кипелова" (вокалом Кипелова), "Научи меня быть счастливым" "Би-2" (красотой и мелодикой) и особенно "Шелкопряд" группы Fleur. Минимальными средствами и тонкими голосами девушки из Одессы создают параллельную всем этим чартовым разборкам Вселенную: "Кто-то в паутину религий попался, кто-то грезит пришельцами с Марса - я пряду свою тонкую нить, кто-то открывает секрет мирозданья, кто-то борется с твердостью камня - я пряду свою тонкую нить". К их музыке сначала хочется чего-то добавить, а потом понимаешь — ничего не надо, иначе Fleur не будет выглядеть таким отдельным и антиформатным явлением.
В DVD "Чартова дюжина" попали всего десять клипов, которые в большинстве своем не очень-то и ротировали. Самый удачный и знаменитый из них - "Капитал", который благодаря Интернету вернул "Ляпису Трубецкому" подутраченную было популярность. Самые неинтересные - "Звезда" "Кукрыниксов", которых сбил с толку успех фильма "Девятая рота", "Диалог на фоне бесконечной ночи" Андрея Макаревича, снятый будто бы только для того, чтобы газеты написали о замученном на съемках жуке, и "Джокер" "Короля и шута". Остальные ролики вроде бы неплохи, но как-то слишком традиционны; а пора бы уже осознать, что креативная, может быть, даже провокационная идея сейчас в клипе ценится больше, чем попытки создать видеоряд, соответствующий расплывчатым требованиям телеканалов.
Алексей Мажаев, InterMedia