Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

ЛЕОНИД АГУТИН - "ЛЮБОВЬ. ДОРОГА. ГРУСТЬ И РАДОСТЬ" ****

"Квадро-диск". Релиз диска состоялся в декабре.
Это первый альбом Леонида Агутина после "возвращения из творческой командировки" - выпуска англоязычной пластинки "Cosmopolitan Live" совместно с Алом Ди Меолой. Тот диск получился предсказуемо крепким — причем не только благодаря гитаристу Ди Меоле. Главные заслуги все же принадлежали сонграйтеру Агутину, который и на английском спел уверенно. Музыка пионера нестыдной российской поп-музыки оказалась в достаточной степени космополитичной, чтобы быть конвертируемой в международный проект. Столь же предсказуемо "Cosmopolitan Live" был встречен на Родине с почти полным равнодушием — успехи Агутина в западных жанровых чартах получили в России примерно в сто раз меньший резонанс, чем второе место Димы Билана на "Евровидении-2006". Но никто особо и не расстроился: Леонид Агутин лишний раз убедился в своем особом, отдельном месте в тутошнем шоу-бизнесе и не спеша принялся за альбом для внутреннего рынка.
При этом музыкант не стал подстраиваться под потребности этого самого рынка — работа на равных с Алом Ди Меолой укрепила самооценку Леонида до той степени, которая позволяет ориентироваться только на внутренние вибрации. И, может быть, еще на мнение жены — Анжелика Варум обладает абсолютным слухом, в отличие, кстати, от того же Агутина, так что ее оценка гораздо важнее. В результате свет увидел альбом с задумчивым названием "Любовь. Дорога. Грусть и радость", почти полностью описывающим его содержание. Это альбом в фирменном агутинском стиле, изобилующем всякими латино и фламенко-наворотами, — но на сей раз всЈ в какой-то дымке-поволоке, без буйного веселья или трагической лирики. Это сам-по-себе-диск, не требующий купить его и полюбить. ВсЈ, что нужно для получения удовольствия от прослушивания, - уважение к автору и вера в то, что Агутин сделает все как надо. Как и в случае с "Cosmopolitan Live", Леонид ничего никому не доказывает, но предъявляет очень профессиональный и качественный продукт.
Альбом открывают почти пронзительные "Игрушки" и латино-агутино-поп "Не уходи далеко" и "Белиберда". Затем следует известный дуэт с Анжеликой Варум "Две дороги, два пути" - совместное творчество этой семейной паре удается все лучше. После этого Леонид дает "Босоногого мальчика", повзрослевшего, но не постаревшего - "Прочитай между строк" (еще одна темповая вещь на этом диске - "По дороге на юг"). А потом идет что-то новенькое: песня "Женщинам" оказывается натуральным романсом, скорее в духе раннего Игоря Николаева, чем нынешнего Леонида Агутина. Есть и трогательное посвящение дочери под названием "Колыбельная" - правда, в авторе и исполнителе так бурлят отцовские чувства, что заснуть под эту эмоциональную колыбельную будет сложно. Ставшую дежурной у певцов кавер-версию "Памяти Карузо" Леонид поет очень оригинально — не дерет горло, как Басков, а подчеркивает красоту композиции в основном за счет "испанской" аранжировки. Переделал Агутин и песню Анжелики Варум "Зимняя вишня" (которая, впрочем, стала хитом задолго до их романа и брака): убрал драматизм и темп, оставил приятную мелодию, придуманную Юрием Варумом. А на финал диска оставлена мощная мелодия авторства самого Агутина — дуэт с Владимиром Пресняковым "Аэропорты". Правда, исполнители слегка перестарались и вокально перегрузили это произведение — есть основания полагать, что лучшую версию "Аэропортов" мы услышим когда-нибудь потом.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+