Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ПАВЕЛ ВОЛЯ — "РЕСПЕКТ И…", "…И УВАЖУХА" ***

CD Land Records. Релиз двух CD состоялся в декабре.
На эти диски вряд ли кто-то обратил бы внимание, если бы их выпустил не "гламурный подонок" из Comedy Club Павел Воля, а, не знаю, какой-нибудь Андрей Находка или реально существующий Паша Истерика. Резиденты "Камеди" показывают себя многостаночниками — одни фильмы снимают, другой вот в музыканты подался, но без телевизионного "бэкграунда" у альбома Воли было бы мало шансов на успех. Между тем поклонники Павла и Comedy Club должны прийти от "Респекта и уважухи" в полный восторг, ибо на дисках записано ровно то, что можно было бы ожидать от Воли, который ассоциируется не только с рискованными шутками в адрес шоу-бизнес-персон, но и с московским гламуром — ви-джей Марика в роли официальной герлфренд, хип-хоп-энд-ар-эн-би-стайл, клубные тусовки, где не разберешь, ведет их Павел или просто "отдыхает". Из этих ингредиентов и составлены "Респект" с "Уважухой" - юмор, хип-хоп и ар-эн-би замешаны местами круто, местами пожиже. Наименее любопытные номера альбомов — те, которые удостоились широкой раскрутки: и "Шоу-биzz", и "Все будет офигенно", и даже "отважная" версия "Все будет ох…енно" звучат гораздо более причесанно и менее провокационно, чем можно было ждать от Воли. Это как раз тот случай, когда имя исполнителя спасает его номер от провала — спой такое Вася Пупкин, эти не особо остроумные треки телеканалы согласились бы ротировать только за деньги. Но поскольку это спел Павел Воля, потребитель терпеливо слушает, безуспешно пытаясь вскрыть какие-то недоступные пласты юмора.
Благодаря амплуа шутника Воля легко нарушает неписаные правила компоновки альбома: выпускает два диска, хотя достойные публикации произведения вполне можно было уместить на одном, ставит ремикс непосредственно следом за оригиналом, делает посреди дороги объявления и произвольно раскидывает гэги по всему трек-листу. Как ни странно, все это дает положительный эффект — слушать диски интересно прежде всего потому, что не знаешь, что выкинет в следующий момент Павел Воля при всей предсказуемости его музыкальных предпочтений. Ну а на втором и последующих прослушиваниях уже можно сосредоточиться на понравившихся номерах. Даже те, кто не падает со стула при одном виде любого резидента Comedy Club, найдут здесь, я думаю, с десяток удачных/смешных моментов. Скажем, трек "Welcome" полностью состоит из шуток, и одна действительно хороша: "На этом альбоме вы услышите, как группа "Тутси" поет вживую", - после чего наступает звенящая тишина. Воле также неплохо удается глум над тем, с чем ассоциируется его образ жизни: великолепны фразы "Если ты хочешь продавать четыре диска в год, тогда, конечно, лучше рэп", "Йо, йо, йо, йо, йо. Я просто не знаю, где вступать, поэтому делаю "йо", убойная пародия на "Минуту славы" ("Тя") и гламурных блондинок ("Не гангста"). Запоминаются также камео Михаила Галустяна ("Наша Russia"), адский хоррор "Витя и мама" (не музыка), лирический трек "Поезда-то" с заглавной фонетической шуточкой "мне так поездато", обкуренный фристайл "Петр Илич" и особенно уморительное провинциальное техно "Продвинутые города" - по звучащему в треке фрикативному "г" можно изучать особенности южнорусского говора.
Несколько раз Павлу Воле удалось удивить и музыкальным сопровождением: "Барвиха" представляет собой разнузданный ретро-техно-рэп (жаль, текст не больно удался), "Но можно…" - едва ли не романс, "Ца" - жирнейший ар-эн-би, а "Мультиинструменталисты", где использована музыка из фильма "Кабаре", так и просится в репертуар "Ленинграда", о чем сам Воля ближе к финалу и сообщает. В последнем треке "Респект и уважуха" исполнитель раздает рифмованные благодарности, в том числе "и вообще случайным му…илам", и сообщает: "Что я хотел сказать этим диском? Да ваще ничего не хотел. И уж точно не хотел ни с кем мериться писькой. Не хотел ни денег, ни славы, ни тусы, просто взял и записал весь этот мусор". Мусора тут действительно хватает, но и улыбаться "Респект и уважуха" заставляют чаще среднестатистических пластинок.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+