Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

АЛЕКСАНДР КУШНИР - "ХЕДЛАЙНЕРЫ" ****

"Амфора". Книга вышла в свет в конце октября.
Почти за два года до выхода "Хедлайнеров" Кушнир позвонил и несколько удивленно сообщил, что вновь пишет книгу, хотя после "100 магнитоальбомов советского рока" вроде бы зарекся это делать. Он прислал почитать главу про Бориса Гребенщикова, которая произвела странное впечатление: несмотря на богатый фактический материал, все это выглядело как идеологическое обоснование (и оправдание) музыкального пиара. БГ дал такое-то интервью, БГ попросил помочь с раскруткой такого-то диска, БГ профессионально построил общение на пресс-конференции — и все такое прочее, в конечном счете призванное литературными средствами обратить в богоугодное дело бесконечные звонки девочек из "Кушнир продакшн" с непристойными предложениями написать об очередном их клиенте. Через пару дней — был лютый январь позапрошлого года — мы встретились с автором в одном японском ресторане, и Кушнир больше часа доказывал, что я всЈ понял не так. На самом деле замысел книги — в том, чтобы рассказать о знаковых событиях, свидетелем и участником которых Кушниру довелось оказаться. Он уже тогда придумал внешний вид титульного листа, где в числе хедлайнеров значатся Йозеф-Пауль Геббельс, Моника Левински и Владимир Жириновский. Глава про БГ впоследствии была сильно переработана, в процессе подготовки издания из него исчезли предполагаемые разделы о Петкуне и Агузаровой, а отдельных глав также удостоились Илья Лагутенко, Земфира, Максим Фадеев, Глюкоза, Леонид Бурлаков и Илья Кормильцев. Перед самым выходом книги в Кушнире вновь со страшной силой проснулся пиарщик, и "Хедлайнеры" стали рекламироваться как беспрецедентно откровенные воспоминания, кишащие сенсациями.
Сенсаций оказалось не так уж много, да и те, что есть, не особо громкие: ну, легкие намеки на употребление веществ в некоторых разделах, ну, горькая правда об умственном потенциале Кати Лель, ну, подробности непростых взаимоотношений внутри некоторых рок-коллективов — но никаких сексуальных перверсий с отягчающими обстоятельствами в этой книге вы не найдете. В главе о так называемой "Глюкозе" автор умудрился обойтись без рассказа о старте проекта, отослав желающих (еще раз) узнать, с чьего голоса поет Глюкоза, к книге Михаила Козырева. Широкому кругу читателей, возможно, будут интересны некоторые малоизвестные истории из жизни кумиров, профессионалам шоу-бизнеса — стратегия и тактика раскрутки Лагутенко и Земфиры, а также творческая кухня Макса Фадеева и авантюры Леонида Бурлакова. Но самое главное, что я должен сказать об этой книге — что мое первоначальное впечатление о ней оказалось самым верным. И не только потому, что автор постоянно рекламирует свое агентство.
Если бы "Хедлайнеров" писал скрупулезный журналист и увлекающийся деятель Александр Кушнир, книга, возможно, сумела бы обойтись без ужасающих перекосов, которыми снабдил издание Кушнир-пиарщик. По ходу повествования наибольшей гордостью автор преисполняется в те моменты, когда он заставил пресс-конференцию идти по намеченному им плану, убедил журналистов сплясать под его дуду, добился правильного тона публикаций о том или ином событии. При чем там музыка или хотя бы музыкальная история? Куда важнее впарить миф. Когда читаешь главы про Гребенщикова, Лагутенко и Земфиру, хочется ущипнуть себя, а лучше автора, ловко подменяющего понятия. С точки зрения Кушнира и его лекций по музыкальному пиару, между Земфирой Рамазановой и, к примеру, Линой Милович, между группами "Мумий Тролль" и "ГДР" нет никакой разницы. И тех, и других надо продвинуть, интерес прессы и к тем, и к другим надо регламентировать — и способы достижения этих бизнес-целей ничем не отличаются. Я же считаю, что Земфира, "Мумий Тролль" и любые прочие талантливые музыканты в любые времена будут вызывать интерес благодаря одному только своему творчеству — поэтому читать про провокационные кушнировские пиар-ходы в работе с упомянутыми командами мне было скучно и даже где-то обидно. Можно ли ставить БГ на одну доску с каким-нибудь "Доктором Александровым", который в "кушпродовской" рассылке как-то раз кастрировал лемура, если за пиар-услуги они платят одинаково? Ответы на этот вопрос у нас с Кушниром принципиально разные. Впрочем, "Доктор Александров" вряд ли когда-нибудь удостоится главы в очередной книге — а значит, Кушнир не будет утверждать, что "Хедлайнерами" становятся только его клиенты.
Четвертая ипостась Кушнира также не добавляет книге искрометности, хотя автор, видимо, уверен в обратном. В некоторые моменты Александр резко начинает считать себя писателем и, как ему кажется, обогащает текст некоторыми литературными излишествами. Вы встречали их и в пресс-релизах его фирмы, редкий из которых обходится без подглавок с названиями типа "Как закалялась сталь" или "Слияние двух лун" - примеры того, как стремление соригинальничать оборачивается штампами. Подобные обороты встречаются и в "Хедлайнерах", причем "писатель"-Кушнир обожает также псевдоэмоциональные красивости типа "Откуда-то из темной ямы космоса вырвался поток свежего ветра. Ощущение было непередаваемое — вот так, по-простому, прямо с улицы, в жизнь пришло что-то новое и неизведанное". Ей-богу, его обычный деловитый стиль письма выглядит куда более естественным. Непонятно также, почему Анастасия фон Калманович в тексте именуется Колманович и за что угодил под красное словцо московский район Ясенево, где в кинотеатре "Ханой" одно время располагалась студия Макса Фадеева. "На улице стоял индустриальный лязг ясеневских новостроек" (спасибо, что не "гудят стропила…"); "затерявшийся между серыми московскими девятиэтажками кинотеатр "Ханой" пригрел в своих недрах...". Живу я там, поэтому спешу засвидетельствовать: в Ясеневе нет новостроек, а единственным серым зданием в окрестностях кинотеатра "Ханой" является сам кинотеатр "Ханой".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+