Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

"БАРАБАНДА" - "НАСТОЯЩИЙ" ***

"Тау паблишинг". Релиз диска состоялся в декабре.
И вот мы опять сталкиваемся с проблемой критериев: под каким углом оценивать альбом группы "Барабанда"? С точки зрения шоу-бизнеса? В этом случае отметка приближалась бы к нулю. С точки зрения клубных перспектив? По клубам можно достаточно успешно выступать годами - для этого достаточно пары локальных боевичков, одного остроумного хита и трех десятков добрых знакомых, которые из раза в раз будут зазывать на концерты своих друзей. А может, подобные проекты нужно рассматривать с позиций чистого искусства, в данном случае — музыки? Но если взять за основу аксиоматичный для профильной прессы постулат, что любая московская англоязычная пост-рок-группа лучше любого московского мейнстрим-коллектива, то "Барабанда" много вистов не получит. Эта команда как раз достаточно серьезно работает с русскими текстами и явно не прочь стать популярной не среди критиков, а, так сказать, у широких масс.
В общем, не буду дальше формулировать критерии, а перейду к сути. В альбоме "Настоящий" независимая группа клубного уровня "Барабанда" записала два трека, которые можно показывать не только друзьям и сочувствующим, а кому угодно. Эти номера выводят команду за рамки унылых размышлений о формате и перспективах — их приятно слушать, невзирая на название группы и ее место в табели о рангах. К сожалению, "Настоящий" диск затянут — среди 15 песен "настоящие" могут и затеряться. Большинство треков — хроника творческого поиска, далеко не всегда заканчивающегося удачными находками. Как и многие группы "инди-мейнстрима", "Барабанда" не замыкается на одном жанре, позволяя себе быть предельно эклектичной. Есть, впрочем, подозрение, что это не от хорошей жизни — автор репертуара Алексей Иоффе просто хватается за что ни попадя в надежде, что выстрелит хоть что-нибудь. В результате "Барабанду" бросает из прикола (вспомним название главного хита прошлого альбома — "Мудала") в тоску, из брит-попа в пародию на русский шансон. Удачнейшие рифмы и каламбуры зачастую оказываются не в той песне, которая этого заслуживает, а имеющиеся в пресс-релизе комментарии г-на Иоффе по поводу каждого трека удручают своей серьезностью: "Когда я писал эту песню, перед глазами почему-то стоял Сущевский вал с его пробками"; "Эта песня, наверное, будет понятна жителям Капотни", "В каком бы месте времени и пространства мы ни находились, мы всегда в центре бесконечности". Такими ремарками, знаете ли, можно испортить впечатление и от самой прекрасной песни — и напротив, удивиться, что глубокий смысл, заложенный автором, он попытался выразить через столь невнятное произведение. Вообще же на диске попадаются остроумные строчки вроде "не пойду на party я — у меня апатия", но хватает и банальностей. Есть красивые инструментальные проходы — но немало и общих мест. Вокал Алексея Иоффе похож на голос Валерия Сюткина, но он об этом, скорее всего, не догадывается. Словом, это был бы типичный альбом не самой удачливой и не суперталантливой группы, если бы не песни "Настоящий" и "Мурашки". В заглавном треке команда сумела объединить реноме записных весельчаков с великолепной мелодией, а "Мурашки" микшируют первостатейную древнерусскую тоску с каким-то итальянским эстрадным духом. В список главных удач альбома могла бы попасть и песня "Лиза", но ради того, чтобы всЈ кончилось хорошо, "Барабанда" по ходу дела перевоплотили суицидальную балладу в рок-боевик — и, похоже, что зря.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+