Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

20.09.2017

"БАРАБАНДА" - "НАСТОЯЩИЙ" ***

14.01.08 16:09 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"БАРАБАНДА" - "НАСТОЯЩИЙ" ***

"Тау паблишинг". Релиз диска состоялся в декабре.
И вот мы опять сталкиваемся с проблемой критериев: под каким углом оценивать альбом группы "Барабанда"? С точки зрения шоу-бизнеса? В этом случае отметка приближалась бы к нулю. С точки зрения клубных перспектив? По клубам можно достаточно успешно выступать годами - для этого достаточно пары локальных боевичков, одного остроумного хита и трех десятков добрых знакомых, которые из раза в раз будут зазывать на концерты своих друзей. А может, подобные проекты нужно рассматривать с позиций чистого искусства, в данном случае — музыки? Но если взять за основу аксиоматичный для профильной прессы постулат, что любая московская англоязычная пост-рок-группа лучше любого московского мейнстрим-коллектива, то "Барабанда" много вистов не получит. Эта команда как раз достаточно серьезно работает с русскими текстами и явно не прочь стать популярной не среди критиков, а, так сказать, у широких масс.
В общем, не буду дальше формулировать критерии, а перейду к сути. В альбоме "Настоящий" независимая группа клубного уровня "Барабанда" записала два трека, которые можно показывать не только друзьям и сочувствующим, а кому угодно. Эти номера выводят команду за рамки унылых размышлений о формате и перспективах — их приятно слушать, невзирая на название группы и ее место в табели о рангах. К сожалению, "Настоящий" диск затянут — среди 15 песен "настоящие" могут и затеряться. Большинство треков — хроника творческого поиска, далеко не всегда заканчивающегося удачными находками. Как и многие группы "инди-мейнстрима", "Барабанда" не замыкается на одном жанре, позволяя себе быть предельно эклектичной. Есть, впрочем, подозрение, что это не от хорошей жизни — автор репертуара Алексей Иоффе просто хватается за что ни попадя в надежде, что выстрелит хоть что-нибудь. В результате "Барабанду" бросает из прикола (вспомним название главного хита прошлого альбома — "Мудала") в тоску, из брит-попа в пародию на русский шансон. Удачнейшие рифмы и каламбуры зачастую оказываются не в той песне, которая этого заслуживает, а имеющиеся в пресс-релизе комментарии г-на Иоффе по поводу каждого трека удручают своей серьезностью: "Когда я писал эту песню, перед глазами почему-то стоял Сущевский вал с его пробками"; "Эта песня, наверное, будет понятна жителям Капотни", "В каком бы месте времени и пространства мы ни находились, мы всегда в центре бесконечности". Такими ремарками, знаете ли, можно испортить впечатление и от самой прекрасной песни — и напротив, удивиться, что глубокий смысл, заложенный автором, он попытался выразить через столь невнятное произведение. Вообще же на диске попадаются остроумные строчки вроде "не пойду на party я — у меня апатия", но хватает и банальностей. Есть красивые инструментальные проходы — но немало и общих мест. Вокал Алексея Иоффе похож на голос Валерия Сюткина, но он об этом, скорее всего, не догадывается. Словом, это был бы типичный альбом не самой удачливой и не суперталантливой группы, если бы не песни "Настоящий" и "Мурашки". В заглавном треке команда сумела объединить реноме записных весельчаков с великолепной мелодией, а "Мурашки" микшируют первостатейную древнерусскую тоску с каким-то итальянским эстрадным духом. В список главных удач альбома могла бы попасть и песня "Лиза", но ради того, чтобы всЈ кончилось хорошо, "Барабанда" по ходу дела перевоплотили суицидальную балладу в рок-боевик — и, похоже, что зря.
Алексей Мажаев, InterMedia