Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

"И.Р.А." - "ЕСЛИ Б ЭЛВИС ПРЕСЛИ БЫЛ БЫ ЖИВ" ***

A2 Production. Релиз диска состоялся в декабре.
Отечественный инди-поп — зрелище презабавное, ибо этот термин всякий раз всплывает применительно к милому щебетанию девушек под ненавязчивый электронный аккомпанемент. По идее жанр подразумевает куда более широкую трактовку — ведь поп, не обласканный медиа, никакими рамками не ограничен: музыка, подпадающая под это определение, может быть сколь угодно разнообразной. На деле же никакой эклектикой здесь пока не пахнет: едва ли не каждый появляющийся проект — будь то "Люк", "Нежное это", Supersonic Future или "И.Р.А." - отличается позитивом на грани придури, девичьим вокалом (необязательно профессиональным, лучше даже, чтоб любительским), лаунжевой необязательностью музыкального оформления и т.д. Но что-то заставляет блоггеров-меломанов обмениваться ссылками на подобную музыку, включать ее в собственные mp3-библиотеки и даже робко составлять из нее списки спасителей российской поп-музыки. Спасителями никакими они, конечно, не становятся, потому что редко выходят за рамки прикола, однако этакую чепуховину приятно иногда переслушать именно в силу ее милоты и ненавязчивости. Или можно просто поставить ее фоном — и она будет раздражать гораздо меньше, чем надоевшие поп-хиты из радиоротаций.
В списке участников проекта "И.Р.А." фигурирует легендарный клавишник Павел Хотин, но ключевыми фигурами являются создатели репертуара Александр Ярчевский и Азамат Цебоев и солистка Ирина Николаева. Последняя не столько поет, сколько именно что щебечет — и такая манера как нельзя лучше соответствует вынесенному на обложку слогану-кредо "Детские песни для взрослых". Это как в современных мультиках — чтобы взрослые, приведенные в кинотеатр своими чадами, не скучали, сценаристы включают шутки для всех поколений: над одними смеются детки, над другими родители. Тексты почти всех песен "И.Р.Ы." можно практически безболезненно читать детям — зайчики, рыбы и морковки, населяющие эти произведения, юным слушателям покажутся очень уместными. У взрослых они поначалу вызовут вопросы — не без этого, - но прослушивание быстро даст свои ответы. Безмятежная интонация, с которой Ира Николаева поет про умирающего слона "попугаев и мартышек до хрена, но какой же зоопарк без слона", может трактоваться двояко — как пример либо обескураживающей наивности, либо лютого цинизма. В пользу первой трактовки говорят как многочисленные текстовые зверушки, так и обилие христианской символики — тут вам и "упавший с неба ангел", и "звезда над Вифлеемом": ни дать ни взять сусально-рождественский детский альбом. Однако, хоть убейте, воспринимать строчки "над Вифлеемом взошла звезда, у нас родился мальчик, к нему с подарками спешат орел, медведь и зайчик, звезды сияют над головой, папа и мама гордятся тобой" не как стеб мало у кого получится. Тонкий юмор для этого проекта явно важнее, чем библейский ликбез. Поэтому можно слушать альбом с блаженной улыбкой — но лучше надеть ироничную ухмылку, которая пригодится вам при встрече со строчками "и к каждому зайцу приходит Мазай" или "растет морковка, и ей неловко". Кроме того, "И.Р.А." не без изящества вторгается в другие культурные контексты — то диковато перерабатывая на русском языке Джо Дассена ("Слышишь"), то в заглавном треке пародируя знаменитый стих про "можно и не девочкой, но уже не то". Получается довольно смело: "Хорошо быть дочкой Романо Абрамо, можно и не дочкой, но уже не то".
Словом, это приятная, мягкая пластинка, привлекающая своей беззащитностью и от нее же и страдающая. Эти ласковые поделки на грани скуки никого не победят и ничего не изменят. Но развлекут на час и, может быть, даже не один раз — за что, конечно, спасибо их создателям.
Игорь Данилов, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+