Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

НАСТЯ ЗАДОРОЖНАЯ - "ДО СЕМНАДЦАТИ И СТАРШЕ" **

"Монолит". Релиз диска состоялся в декабре.
Настя Задорожная, также известная как Стася, входила в тройку номинантов премии MTV RMA в категории "Дебют". Через пару месяцев после невыигрыша матрешки MTV артистка действительно дала свой дебютный концерт - это произошло на презентации данного дебютного диска. Интересно, сможет ли Настя-Стася на будущий год вновь бороться за победу в номинации для новичков? Ну и что, что уже была - несколько новых дебютов должны же что-то значить! Тем более если учитывать важность г-жи Задорожной для аудитории "MTV-Россия", да и для самого телеканала. Секрет попадания малоизвестной певицы в шорт-листы премии заключается в том, что Стася - звезда эмтивишного сериала "Клуб", сейчас она снимается уже в пятом сезоне. Соответственно круг потребителей аудиопродукции Анастасии Задорожной четко ограничивается зрителями этого канала, сериала "Клуб" etc. Под их потребности четко заточена и музыка Стаси, представленная на альбоме "До семнадцати и старше". Это молодежная попса с некоторым уклоном в ар-эн-би. Жанр, конечно, хороший, но только вот совершенно безликий. Одну исполнительницу этого стиля от другой можно отличить в лучшем случае по клипам, да и то не всегда - слишком много допущений: нужно умудриться поймать на MTV тот редкий счастливый случай, когда там крутят музыку, да и неплохо бы, чтобы у исполнительницы были какие-то особенности. Г-же Задорожной с этим, честно говоря, не очень повезло: ну, блондинка, ну, фигура, но голос-то совершенно безликий и неинтересный.
В таких обстоятельствах важную роль играет репертуар: яркая песня способна вывести в топы даже бледную продюсерскую марионетку. Настю Задорожную с этим существом мы не сравниваем, хотя сама она песен не пишет, кроме участия в создании двух текстов. Большинство треков для "До семнадцати и старше" сочинил Артур Байдо, который четко держит стиль, но, похоже, не способен на хитмейкерские подвиги. Впрочем, нынче в ротации, например, "Русского радио", находится его песня "Буду", которая удовлетворяет поп-стандартам, но забудется, скорее всего, через месяц после окончания трансляций. Такие песни, как "Любовь/Нелюбовь" или "Сердце пополам", живут и занимают позиции в чартах только до тех пор, пока они вдалбливаются в мозги случайных или неслучайных слушателей. Чуть лучше перспективы треков "Поверь в мою любовь", "Остановись" и "Два часа назад" - и то потому, что их авторы слегка пренебрегли трафаретной "модностью" в пользу распевности на грани жалостливости: аудитория сериала "Клуб" может и не оценить. Любопытны взаимоотношения Насти Задорожной с песней, уже выдержавшей проверку временем. Девушка перепела композицию "Зачем топтать мою любовь" группы "Смысловые галлюцинации" - в свое время она снималась в видеоклипе на эту вещь, ну и, видимо, прикипела к ней… Хотел написать "душой", но что-то меня остановило. Ну то есть мелодия не переврана, все слова на месте, но из попытки сделать из "З.Т.М.Л." клубный молодежный хит вышла, извините, полная ерунда. Когда в пропеваемые слова не вкладывается никакого смысла - может, лучше, тогда взять другой текст? Нелепый увалень с виноватой улыбкой Сергей Бобунец в этой песне был органичен, Стася же для исполнения русского рока чересчур легкомысленна, а для превращения произведения в дэнс-поделку недостаточно цинична. Трек-лист закономерно заканчивается гимном сериала "Клуб" - и остается только сказать Анастасии Задорожной "спасибо" за то, что другие вошедшие в диск песни все же отличается от этого пугающего стандарта, вобравшего в себя все штампы коммерческого русскоязычного хип-хопа и ар-эн-би.
Игорь Данилов, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+