Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

05.12.2016
04.12.2016
03.12.2016
02.12.2016

ГРИГОРИЙ ЛЕПС — "ВТОРОЙ. ПЕСНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО" **

04.12.07 16:07 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
ГРИГОРИЙ ЛЕПС — "ВТОРОЙ. ПЕСНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО" **

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в ноябре.
Григорий Лепс — это прежде всего голос и экспрессия. Ревет и рычит певец так, что слушателя пробирает до печенок. В принципе, любого слушателя. Другое дело, что публика, обеспечивающая аншлаги концертам Лепса, довольна любым репертуаром, который покажет артист — эта публика в первую очередь ценит подачу (которая действительно выгодно отличается от анемичного творчества большинства поп-звезд). Есть у Лепса и другая публика, которая, отдавая должное его вокальным данным и неравнодушному поведению на сцене, все равно думает про себя: а куда бы пристроить этот голос, чтобы стало совсем хорошо? К тяжелым блюзам и хард-року? Не вполне коррелирует с поп-историей. К шансону? Тогда скорее станет совсем плохо. К перепевкам хитов группы Coldplay? Тогда от первоисточника мало что останется. В общем, ничего такого, что удовлетворило бы и взыскательного зрителя, и коммерческим стандартам исполнителя, в голову упорно не приходило. Пока Григорий Лепс не выпустил альбом "Парус", где были собраны песни Владимира Высоцкого.
Владимир Семенович к тому времени уже перестал быть "нашим всем", но, пожалуй, остался "нашим многим". Попытки поп-певичек исполнять его кавер-версии на концертах в день рождения поэта общественное мнение, даже привыкшее к цинизму здешнего шоу-бизнеса, все равно осуждало, сходясь на том, что людей, достойных перепевать Высоцкого, можно пересчитать по пальцам одной руки. Лепс тоже входил в эту пятерку, но не безоговорочно: надо было проверить, справится ли он. Справился: в его песнях сочеталось и уважение к первоисточнику, и собственное прочтение. Тогда показалось, что голос и репертуар наконец-то соединились в гармоничный союз. Но этот вывод все же был преждевременным.
После "Паруса" окрыленный Григорий Лепс выпустил еще несколько альбомов, где так же бурно исполнял песни собственного сочинения либо написанные специально для него. Кавер-версии Криса Мартина тоже там были, но Лепс их максимально авторизовал. В итоге, честно говоря, всЈ вернулось к обычному для этого артиста состоянию: песни опять в основном не запомнились — в отличие от рева и рыка. А затем Лепс выпустил второй сборник произведений Высоцкого.
Скажу сразу: Лепса там гораздо больше, чем Высоцкого. Похоже, Григорию достаточно публики, которая и так ходит на концерты и покупает его диски, и ему не нужно что-то доказывать тем, кто считает, что голос пропадает зря. Поэтому во "Втором" он явно ставит себя на одну доску с Владимиром Семеновичем — реплики "Испортил песню!" наверняка будут сопровождать и "Песню самолета-истребителя", и "Балладу о борьбе", и другие треки: почти у каждого есть любимая песня Высоцкого, и Лепс удивит (в худшем смысле этого слова) многих. Богатые яростные аранжировки ментально напоминают редкие записи Высоцкого с ансамблем "Мелодия", который старался причесать барда путем доведения его музыки до эстрадных стандартов 70-х. Честно говоря, те опыты тоже звучали довольно мощно, но феномен Высоцкого в том, что он добивался не меньшего эффекта, и исполняя свои песни под одну гитару. Так что, при всем уважении к сопровождающей команде Лепса, демонстрация их инструментального вдохновения и профессионализма тут была вовсе не обязательной. Знаете, когда классику пытаются улучшить или осовременить, это очень редко приводит к радостным результатам. Но еще менее адекватно здесь выглядит солист. У него явное горе от ума, точнее, от голоса. Теперь понятно, почему Лепс не печалится по поводу отсутствия сильного репертуара — у него абсолютно любой материал сегодня служит лишь для демонстрации вокальных данных. Песни Владимира Высоцкого исполняются здесь как-то бездумно, непрочувствованно, с болезненным азартом: такое ощущение, что Григорий Лепс впадает в раж при звуках собственного голоса, после чего уже не может остановиться, очертя голову несясь куда-то поперек песни. Тут уж не важны ни мелодии, ни сюжет — до слушателя будет донесен только богатырский рык. Но рычать-то можно что угодно — а песни Высоцкого все же подразумевают более тонкое и глубокое осмысление.
Рита Скитер, InterMedia