Ольгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистамиТейлор Свифт стала миллиардершейУмерла актриса Татьяна КонюховаРоберт Паттинсон и Сьюки Уотерхаус стали родителямиКэмерон Диас снова стала мамойМузыканты «Пикника» живы и в безопасностиКейт Миддлтон проходит лечение от ракаПеред концертом «Пикника» в Crocus City Hall произошел терактНикиту Кологривого арестовали на семь сутокСпортивный комментатор Василий Уткин умер на 53-м году жизниРегина Тодоренко получила гражданство РФ

ГРИГОРИЙ ЛЕПС — "ВТОРОЙ. ПЕСНИ ВЛАДИМИРА ВЫСОЦКОГО" **

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в ноябре.
Григорий Лепс — это прежде всего голос и экспрессия. Ревет и рычит певец так, что слушателя пробирает до печенок. В принципе, любого слушателя. Другое дело, что публика, обеспечивающая аншлаги концертам Лепса, довольна любым репертуаром, который покажет артист — эта публика в первую очередь ценит подачу (которая действительно выгодно отличается от анемичного творчества большинства поп-звезд). Есть у Лепса и другая публика, которая, отдавая должное его вокальным данным и неравнодушному поведению на сцене, все равно думает про себя: а куда бы пристроить этот голос, чтобы стало совсем хорошо? К тяжелым блюзам и хард-року? Не вполне коррелирует с поп-историей. К шансону? Тогда скорее станет совсем плохо. К перепевкам хитов группы Coldplay? Тогда от первоисточника мало что останется. В общем, ничего такого, что удовлетворило бы и взыскательного зрителя, и коммерческим стандартам исполнителя, в голову упорно не приходило. Пока Григорий Лепс не выпустил альбом "Парус", где были собраны песни Владимира Высоцкого.
Владимир Семенович к тому времени уже перестал быть "нашим всем", но, пожалуй, остался "нашим многим". Попытки поп-певичек исполнять его кавер-версии на концертах в день рождения поэта общественное мнение, даже привыкшее к цинизму здешнего шоу-бизнеса, все равно осуждало, сходясь на том, что людей, достойных перепевать Высоцкого, можно пересчитать по пальцам одной руки. Лепс тоже входил в эту пятерку, но не безоговорочно: надо было проверить, справится ли он. Справился: в его песнях сочеталось и уважение к первоисточнику, и собственное прочтение. Тогда показалось, что голос и репертуар наконец-то соединились в гармоничный союз. Но этот вывод все же был преждевременным.
После "Паруса" окрыленный Григорий Лепс выпустил еще несколько альбомов, где так же бурно исполнял песни собственного сочинения либо написанные специально для него. Кавер-версии Криса Мартина тоже там были, но Лепс их максимально авторизовал. В итоге, честно говоря, всЈ вернулось к обычному для этого артиста состоянию: песни опять в основном не запомнились — в отличие от рева и рыка. А затем Лепс выпустил второй сборник произведений Высоцкого.
Скажу сразу: Лепса там гораздо больше, чем Высоцкого. Похоже, Григорию достаточно публики, которая и так ходит на концерты и покупает его диски, и ему не нужно что-то доказывать тем, кто считает, что голос пропадает зря. Поэтому во "Втором" он явно ставит себя на одну доску с Владимиром Семеновичем — реплики "Испортил песню!" наверняка будут сопровождать и "Песню самолета-истребителя", и "Балладу о борьбе", и другие треки: почти у каждого есть любимая песня Высоцкого, и Лепс удивит (в худшем смысле этого слова) многих. Богатые яростные аранжировки ментально напоминают редкие записи Высоцкого с ансамблем "Мелодия", который старался причесать барда путем доведения его музыки до эстрадных стандартов 70-х. Честно говоря, те опыты тоже звучали довольно мощно, но феномен Высоцкого в том, что он добивался не меньшего эффекта, и исполняя свои песни под одну гитару. Так что, при всем уважении к сопровождающей команде Лепса, демонстрация их инструментального вдохновения и профессионализма тут была вовсе не обязательной. Знаете, когда классику пытаются улучшить или осовременить, это очень редко приводит к радостным результатам. Но еще менее адекватно здесь выглядит солист. У него явное горе от ума, точнее, от голоса. Теперь понятно, почему Лепс не печалится по поводу отсутствия сильного репертуара — у него абсолютно любой материал сегодня служит лишь для демонстрации вокальных данных. Песни Владимира Высоцкого исполняются здесь как-то бездумно, непрочувствованно, с болезненным азартом: такое ощущение, что Григорий Лепс впадает в раж при звуках собственного голоса, после чего уже не может остановиться, очертя голову несясь куда-то поперек песни. Тут уж не важны ни мелодии, ни сюжет — до слушателя будет донесен только богатырский рык. Но рычать-то можно что угодно — а песни Высоцкого все же подразумевают более тонкое и глубокое осмысление.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+