Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

МАКСИМ - "МОЙ РАЙ" ***

Gala Records. Релиз диска состоялся в ноябре.
Ничто не предвещало сенсации: даже лейбл, заключивший контракт с певицей Максим, вряд ли рассчитывал, что ее дебютный альбом "Трудный возраст" будет продаваться, как "Сектор Газа" в лучшие годы. Промоушн девушки со шрамом над переносицей был довольно скромным: это уже потом, когда выяснилось, что провинция сходит по Максим с ума, клипы ей стали снимать активнее, а ее саму попытались отчасти превратить в медийную персону. Тем не менее "звездой" в нынешнем понимании Марина, к счастью, пока не стала: от нее в первую очередь ждут новых песен и только во вторую — романов, скандалов, поводов для сплетен и успехов в фигурном катании. Если отбросить неизбежный критиканский снобизм, песни барышня пишет нестыдные — милый девичий попс с очень привязчивыми мелодиями. Все это и обеспечило дебютнику Максим рекордные по сегодняшним меркам тиражи и заставило ждать ее новый альбом с пристрастием бОльшим, чем обычно ждут коммерческие поп-пластинки. Артистка меж тем не показывала ничего нового, пока не исчерпала потенциал "Трудного возраста" полностью. Если бы за песней "Ветром стать" - последним достойным раскрутки треком с первого диска — последовал бы клип на еще какую-нибудь "старую" композицию, мы бы всерьез усомнились в том, что Максим вообще когда-нибудь выпустит второй альбом. Тем не менее он таки вышел.
Девушке не удалось скрыть своих сомнений и неуверенности в повторении успеха. В "Моем раю" явственно слышна внутренняя борьба между искренностью и желанием соответствовать званию самой продаваемой певицы страны. При этом приятно, что успех первого альбома заставил Максим подойти ко второму более ответственно. Это не тот случай, когда хорошие продажи скабрезного диска заставляют его авторов записать пластинку еще гаже прежней. Напротив, Максим старается в меру своих возможностей заняться воспитанием зрительских вкусов: думаю, именно этим обусловлено появление партий духовых и вообще усложнение аранжировок. Насколько это соответствует философии песен Максим, другой вопрос. Когда мелодия хороша, ей просто хочется подпевать, не обращая внимания на писклявость голоса солистки или влияний, которые испытала данная композиция. На пластинке "Мой рай", к сожалению, большинство песен заставляет искать аналоги или замечать инструментальные фишки, и только меньшинство — просто петь.
Впрочем, за "Мой рай", "Лучшую ночь" и вступление к "Научусь летать" Марине можно простить трудности взросления. Это песни, которые могут дать полновесный ответ на вопрос, за что Максим полюбили. За невероятную трогательность, которая вызывает реальный трепет: у сверстниц певицы — от обнажения чувств, которые они сами испытывают, но пока не могут сформулировать; у сверстников — от несбыточности показанной певицей ролевой модели, которую так сложно обнаружить среди нынешних старшеклассниц; у пожилых педофилов — [вырезано цензурой]. Остальные треки тоже по-своему неплохи, и ушлые издатели наверняка изыщут среди них пару синглов для радиоротаций. В "Секретов нет" Максим зачем-то попробовала работать "в стиле Юли Савичевой", не обладая Юлиным голосом. Вкрадчиво-рубленый "Open Air Sochi" напоминает творчество Линды, а "Чужой" - вообще какую-то женскую эстраду а-ля Валерия. Выглядит все это умеренно любопытно, а запоминается и того хуже. Но тот, кто выключит диск на половине, не желая продираться через эксперименты и тем более ремиксы, рискует пропустить скрытый трек, где под зловещий трип-хоп-аккомпанемент Максим шепчет следующие строки: "Я шагала порознь с маскою Мальвинною, я читала: сказано, что навеки отдана Арлекину гордая девка Буратинная. Закричать не дали мне, я теперь наивная, стану одинокая стеклоглазка льдинная". Весьма интригующая презентация доселе незнакомой стороны души Марины Максимовой.
Марк Радель, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+