Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ЕЛЕНА ПОГРЕБИЖСКАЯ — "CREDO" ***

"Никитин". Релиз диска состоялся в октябре.
Елена Погребижская, если кто вдруг невнимательно следил за превращениями этой артистки, в прошлом называла себя Бутч, возглавляла одноименную группу и имела серьезные проблемы с половой самоидентификацией. К счастью, они позади: певица вернула себя паспортное имя, причем женское — и как бы ни была необычна ее фамилия, слух и прочие органы чувств она режет слабее, чем былая привычка Елены говорить о себе в мужском роде и третьем лице: Артист. Смена сценического имени — всегда сильный ход; в случае, когда настоящее имя сменяет двусмысленный псевдоним — сильный вдвойне. Неровно складывающаяся музыкальная карьера г-жи Погребижской пойдет теперь лучше. Есть, правда, мнение, что художник (или Артист) обязан быть постоянно взбудоражен и искать поводы для творчества с помощью душевных или физических допингов: ломать свое тело и голову. Метаморфозы экс-Бутч дают аргументы в руки противников этого мнения. Кем была Елена Погребижская в начале карьеры? Исполняющим чужие песни малоприятным существом неопределенного пола. Кто она теперь? Женщина, поющая в основном собственного сочинения композиции — и многие из них гораздо лучше всех ее предыдущих так называемых "хитов".
Однако вернуть имя — полдела. "Credo", вне всяких сомнений, сильнейший альбом в дискографии Бутч/Погребижской. Это очень внятное высказывание в жанре русского рока, какие бы хулы ни воздавали этому стилю его идейные противники. Причем женского русского рока, имеющего способность пугающе смыкаться с женской же эстрадой советского образца. Такие песни, как "Одна вторая", "Имя мое любовь", "495", "Войны не будет" и "Остается только любовь", прямиком метят в радиохиты на понятно какой волне, и первые три из перечисленных треков — броские мелодии, чувства на волю - не заставили бы за себя краснеть даже Земфиру со Светланой Сургановой. Но что же мешает назвать их полноценными творческими удачами Погребижской? Увы, на обложке написано имя Елены, а голос-то остался, как у Бутч. Можно ли с этим что-то поделать, я не знаю. Природный тембр-то никуда не денешь, а минимальных изменений возможно достичь только двумя способами. Первый — упорные занятия вокалом: если бы Погребижская владела этим аппаратом более профессионально, она смогла бы спеть припев песни "495" правильно — а не как бог на душу положит, размывая все подразумевающиеся кульминации. Из этого прямо вытекает второй способ: сделав голос послушным себе, можно с его помощью выражать самые сильные чувства, и это будет так захватывать слушателя, что он про скрежещущий тембр позабудет. Сейчас же потенциально сильный альбом превращается в парад упущенных возможностей: всякие "а вот если бы" так и роятся, мешая получать удовольствие от хороших, но недотянутых (или перетянутых) песен.
А еще — и эта беда даже более поправима — что-то надо делать с текстами. Период проб пера у Елены Погребижской должен был уже пройти, да, видно, прошел не совсем. Поэтому наряду со зрелыми высказываниями в альбоме попадаются образы-лозунги, относящиеся то ли к неизлечимому юношескому максимализму, то ли к борьбе за права сексуальных меньшинств. "Бывает трудно, но силы есть, войны не будет, пока я здесь", "Истинный вид моего лица еще никому не ведом, я буду бороться не до конца, а до победы" - ну что это такое? Понятно, что это не относится ни к музыке, ни к поэзии, а к каким-то материям, при соприкосновении с которыми г-жа Погребижская становится нервной и косноязычной. Тянуть эти материи в небезнадежный диск совершенно не стоило.
Рита Скитер, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+