Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

АНИТА ЦОЙ — "НА ВОСТОК" ***

Universal Music Russia. Релиз диска состоялся в сентябре.
Давеча — я имею право употреблять в рецензии это слово, поскольку моя бабушка так выражалась задолго до Капитолины Деловой — пиарщики Аниты Цой уговаривали меня прийти на презентацию артистки. Беседа вышла примечательной, поэтому передам ее суть. Приходите, говорят, Алексей, потому что нам нужны компетентные рецензии. Да зачем же приходить, отвечаю: присылайте диск, вот и будет вам рецензия. Видите ли, говорят, для лучшего понимания диска нужно концерт Аниты посмотреть. Да я же смотрел, отвечаю: шикарный концерт, все блестит, сверкает, дракона двадцатиметрового носят — вот только ни одной песни не запоминается. В этот раз запомнится, обещают пиарщики. Отлично, отвечаю, тогда и концерт смотреть не надо, пластинки вполне достаточно.
Пока пластинку везли, я немного поразмышлял на тему, почему обаятельная и работоспособная Анита по-прежнему обделена большой народной любовью. Возможно, некоторую роль в этом играет азиатское происхождение певицы, а также административный ресурс — супруга пресс-секретаря мэра Москвы, может быть, и не пользуется им в полной мере, но глуховатое раздражение все равно вызывает. Эти факторы, однако, можно рассматривать только в качестве дополнительных. Потому что популярной певице нужны еще образ, голос, репертуар. Кстати, о работоспособности. В свое время о старательности Лены Зосимовой, мечтающей научиться петь и танцевать, ходили легенды; но не помогло, ибо природные способности Елены изо всех сил сопротивлялись. Трудолюбие Аниты подкреплено и небезынтересными вокальными данными, и яркой внешностью. Тогда чего же не хватает? Рассмотрим на примере как раз подоспевшего нового альбома, который в дискографии г-жи Цой будет одним из лучших, но в список поп-событий года ожидаемо не войдет.
Диск начинается с крайне смелой рифмы "ты забыл меня нечаянно, потерял в сети случаЯнно" в песне "Это любовь", слушатель которой чуть позже получает не менее замечательную рифму "нравится - красавица". Можно предположить, что Анита наконец решила стать ближе к народу и не погнушается для этого даже словом "звонит" с ударением на первый слог. Но этой теории противоречит, во-первых, отсутствие слова "звонит", а во-вторых, довольно интеллигентное и вкрадчивое звучание песни, записанной при участии Владимира Матецкого и Леонида Гуткина. Хита же из-за этих внутренних противоречий в выборе целевой аудитории не вышло. В "Северном ветре" примерно та же беда: этнические элементы и чуть ли не трип-хоп неясного происхождения — явно не то, чего сильно ждут от Аниты Цой, к тому же за аранжировочной загруженностью теряется мелодия. Куда доходчивее звучит песня "Погода — это мы"; увы, она написана в рекламных целях для телекомпании "Метео-ТВ" - значит, мы не будем всерьез относиться к ней как к потенциальному хиту, а также к тому факту, что отличный припев очень напоминает музыку "аббовского" шедевра "The Winner Takes It All". Следующий трек "На Восток" звучит более интересно, но лирические куплеты обнажают скудость интонационных возможностей вокалистки Цой: сразу начинаешь прикидывать, какую конфетку из песни сделала бы, например, "ВИА Гра". Анита же поет как-то технично, что ли: в припеве сбивается на пафос, знакомый еще по ее дебютной композиции "Полет", а потом вообще применяет речитатив, ничего не добавляющий к чувственному рисунку песни.
Забыл уточнить — вдруг кто не знает, - что большинство песен г-жа Цой пишет сама. Лучшей из ее авторских произведений стала уже знакомая по ротациям "Панорама". И это, скорее всего, потолок: большего из цепкой мелодии и сдержанного исполнения выжать вряд ли возможно. Когда же Анита пытается спуститься до простонародного уровня, получается неубедительный и даже стыдный текст, как в песне "Lover": "И силиконит свое тело в надежде встретить где-то принца". Шанс для прорыва — сотрудничество с другими авторами, и на этой пластинке Анита сделала шаг в данном направлении: лучшим треком "На Восток" стало "Небо", сочиненное Олегом Влади. Тут опять не обойтись без оговорок, что вместо низкого хладнокровного голоса Аниты песне, возможно, больше подошел бы высокий и рвущийся на свободу — но и в нынешнем виде произведение выглядит очень сильно. Собственно, есть куда расти: чуть разнообразив эмоциональную подачу, певица может добиться отличных результатов, а если добавить к этому сильные мелодии — народная любовь не замедлит прийти.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+