Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

07.12.2016
06.12.2016

КАТЯ ЛЕДОКОЛ — "ПОДНЕБЕСЫ. ПЛАН ЗАХВАТА МИРОВОГО ГОСПОДСТВА" **

17.09.07 23:57 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
КАТЯ ЛЕДОКОЛ — "ПОДНЕБЕСЫ. ПЛАН ЗАХВАТА МИРОВОГО ГОСПОДСТВА" **

"Яуза-пресс". Книга вышла в свет в мае.
Существование инсайдеров очень облегчает жизнь журналистам, особенно если инсайдеры им попадаются словоохотливые и не умеющие держать при себе известную им информацию. Такой инсайдер — просто находка для репортера, да и наоборот. Потому что когда болтливый обладатель информации не видит вовремя подставленный диктофон, инсайдер может распорядиться известными ему секретами в корне неправильно. Вместо того чтобы довериться профессионалу, ему может прийти в голову, например, самому написать книгу. С таким же успехом инсайдер мог слить информацию в песок — в этом убеждают нас некоторые недавние образцы их самостоятельного творчества. Скажем, Мила Мичева, которую переполняла информация о нравах телевизионной тусовки, не нашла ничего лучшего, кроме как использовать ее в собственном романе "Flirt-Time. Антифабрика". В изо всех сил притянутом за уши сюжете романа в результате образовались колоссальные несостыковки, да и тусовку писательница решила не обижать, изобразив вместо сенсационной правды какие-то ходульные маски.
Катя Ледокол, девушка и помощник Ивана Шаповалова, роман писать не стала, но выбрала еще более диковатую литературную форму. Почти каждая главка, повествующая о каком-то эпизоде, связанном с Шаповаловым, проектом "Поднебесная", группой "Тату" или певицей Нато, увенчана так называемой "заповедью супергероя", направленной на "захват мирового господства" (в шоу-бизнесе, имеется в виду). При этом заповеди мало чем отличаются от формул Дейла Карнеги или там призывов к Первомаю: "Супергерои создают мифы!", "Постоянно импровизируй!", "Не стремись разрушать, а пытайся создать!" и все в таком духе. Толку от этих заклинаний, если вы действительно соберетесь захватывать мировое господство, будет, сами понимаете, немного. В тексте информация содержится вполне инсайдерская, однако запутанная сверх всякой меры. Например, все герои фигурируют под кличками вроде Великий Продюсер, Большой Босс, Человек-Сейф, Мистер Власть. Автор была так любезна, что прислала мне мейл с расшифровкой списка персонажей (перечисленные выше — это соответственно Иван Шаповалов, Борис Ренский, Сергей Бобза и Алексей Митрофанов), но даже со списком разобраться тяжело, а без списка читатель рискует сломать голову (ну, или отказаться от чтения произведения).
К тому же персонажей книги мы наблюдаем явно не в самые захватывающие моменты их жизни: скажем, триумф "Тату" Катя Ледокол совсем не застала, а с Шаповаловым познакомилась в период подготовки маловменяемого реалити-шоу "Поднебесная", которое так и не состоялось — в самом его начале "Тату" ушли от продюсера. Последующие проекты Шаповалова были, может быть, и не менее провокационными, но никому на фиг не нужными: Нато, Хеля, круиз на ледоколе — сейчас выглядят уже даже не проектами, а прожектами. По замыслу Кати, на реальных примерах бизнес-переговоров, спорах о контрактах и стратегиях раскрутки она делает что-то вроде учебника шоу-бизнеса. Но даже если приведенные диалоги подлинны, кому интересны судьбы так и не ставших популярных певиц? Язык, которым написана книга, тоже не позволяет увлечься повествованием: г-жа Ледокол может страниц двадцать подробнейшим образом описывать происходящее в переговорной, а потом, не сменяя тона, наспех сделать вывод "второй альбом "Тату" провалился, с Хелей тоже отношения не сложились, и она улетела домой". Автор явно не чувствует темпа и имеет весьма смутное представление о композиции. Зато Катя Ледокол не забывает насытить "Поднебесов" какими-то любовно-мистическими подробностями своих взаимоотношений с Шаповаловым. Если допустить, что книга нужна ей только для саморекламы, ради которой недавно она забрела даже в ток-шоу Андрея Малахова, тогда все встает на свои места. И оказывается, что для читателя, даже из мира шоу-бизнеса, почерпнутая из книги полезная информация вряд ли стоит потраченного на нее времени.
Алексей Мажаев, InterMedia