Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

НА КАКОЙ ГРОМКОСТИ НУЖНО СЛУШАТЬ ДИСК ПОЛИНЫ ГАГАРИНОЙ "ПОПРОСИ У ОБЛАКОВ"

ЖЖ-юзер no4le9l6ka выложила в своем блоге "рецензию" на рецензию Алексея Мажаева на альбом Полины Гагариной "Попроси у облаков" (см. МУЗЫКА от 14.08.07). Орфография автора сохранена.
"Вы не пробывали писать рецензии на рецензии? Давайте попробуем, это может быть интересным.
НЕ БОЙТЕСЬ ПРИБАВИТЬ ЗВУК.
Нет ничего проще написать рецензию на альбом Стиви Уандера. Чтобы рецензия удалась, нужно лишь пошарить по сусекам своего лексикона и насобирать достаточное количество эпитетов сродни "гениальный", "фантастичный" и "неподражаемый". Гораздо труднее оценить исполнителя с неопределенным "местом в шоу-бизнесе". Действительно, легко ли оценить талант музыканта, предварительно не уточнив его позицию в "хит-парадах"? Возможно ли рассмотреть музыкальное качество альбома, если он не упакован наигламурнейшим образом? Какой смысл наслаждаться песней, если завтра ее не будут крутить по Первому Каналу с утра до ночи? Нелегок хлеб музыкального критика. Участь же простого любителя музыки много легче и приятнее. Какое значение имеет для него шедевральная "Зажигают огоньки" оседлавшей Первый Канал "Фабрики", если в минуты душевных невзгод этот несознательный слушатель включает "Anywhere I lay my Head" Тома Вейтса или, положим, безнадежно выпавшую из рейтингов "От любви к любви" Константина Никольского? Чтобы оценить талант музыканта, простому человеку не нужно разбирать его музыку на "тенденции" и "направления". Какие такие фундаментальные тенденции в музыке заложили Алла Борисовна Пугачева и София Михайловна Ротару? И где теперь эти тенденции, если единственным итогом этих "тенденций" стала обыкновенная любовь и благодарность миллионов людей? Рассмотреть красоту человеческого таланта совсем нетрудно. Нужно лишь посмотреть на человека без оглядки на букмекерские ставки в "подковерной и надковерной борьбе продюсеров и прочие факторы". Право же, только абсолютным отсутствием интереса к музыке как таковой можно объяснить неожиданное "обнаружение" "неплохого голоса" у Полины Гагариной после выхода ее дебютного альбома. Люди, не имеющие отношения к музыкальной критике, "обнаружили" голос у Полины Гагариной значительно раньше. Если проявить еще немного любопытства к жизни, то можно "обнаружить", что красота спетых Полиной "Колыбельной" и той же "Morning" не зависит от того, появится или не появится Полина Гагарина на "неподконтрольных Игорю Крутому теле- и радиоволнах" после рождения ребенка. Красота талантливых вещей самодостаточна. Задавался ли когда-нибудь критик МАЖАЕВ незатейливым вопросом — чем отличается талантливая музыка от бездарной? Можно дать множество мудреных и простых ответов на этот вопрос. Среди этих ответов есть совсем простой — слушая талантливую музыку, не страшно прибавить звук. Пение Полины Гагариной относится к такой музыке, ее голос интересно слушать, даже если песни у нее появляются один раз в год. В отличие от множества благоразумных фигурантов отечественной поп-музыки, не обременяющих свою карьеру рождением детей и выбирающих правильных продюсеров с правильными телеканалами. Их конвейерную продукцию слушать на членораздельном уровне звука прямо противопоказано, потому что после этого она становится непригодной даже в качестве "фона". Наблюдая, как правильные продюсеры ломом и отмычкой прокладывают дорогу своим правильным проэктантам к сердцам российского слушателя популярной музыки, можно лишь от души посмеяться. С утра до позднего вечера, от "Доброго утра" до "Закрытого просмотра", лица назначенных кумиров подстерегают зазевавшегося телезрителя. Они учат его правильно варить кофе, делятся бесценными советами в премудростях любви, вместе с ним воскресными вечерами сидят на цирковых представлениях, неотвратимо восседают за столиками гламурных звездных юбилеев. Стоит ли удивляться тому, как на глазах изумленных телезрителей Николай Басков разогревает публику перед выступлением Юли Савичевой? Несомненно, у хозяев эфира есть право на свой вкус формировать новую элиту отечественной популярной музыки. У нас же есть право любить и слушать тех, кого мы считаем талантливыми и неповторимыми. Попробуйте прибавить звук в песнях Полины Гагариной. Самое страшное, что при этом может произойти, Вы навсегда забудете о существовании певицы Полины Гагариной. Но скорее всего, такое несчастье с Вами не случится".
(http://no4le9l6ka.livejournal.com/2622.html)

Ответ рецензента: "В принципе, ответ на ваши выпады, уважаемая Ночлежка, содержится в самой рецензии. Текст с этого и начинается: "Альбомы, конечно, можно оценивать в отрыве от места исполнителя в шоу-бизнесе, да только это дело бессмысленное". Вынужден остановиться на этом вопросе подробнее. Нет никаких сомнений, что талантливой музыки в воздухе достаточно, и она далеко не всегда совпадает с той, что предлагает телевидение. Однако, если бы Полина Гагарина пела бы только у себя на кухне, у нас с вами дело вряд ли бы дошло до обсуждения ее таланта. Гениальный, по мнению своей бабушки, гитарист Вася Пупкин или друг, "лучше всех играющий блюз" - без участия в шоу-бизнесе об их таланте узнает только узкий круг родственников и знакомых. Формы этого участия могут быть разными — вовсе не обязательно продаваться с потрохами "правильным продюсерам". Как вы справедливо отмечаете, "чтобы оценить талант музыканта, простому человеку не нужно разбирать его музыку на "тенденции" и "направления". Но простой человек должен как минимум где-то услышать эту музыку. Или хотя бы для начала прочитать о ней текст, написанный музыкальным журналистом. После моей рецензии на "Попроси у облаков" талантливой музыкой Полины Гагариной явно заинтересуется больше людей. А благодаря тому, что я подробно описал ее нынешнее место в шоу-бизнесе, они поймут, что для поиска этой музыки нужно приложить некоторые усилия".
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+