Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

29.04.2017
28.04.2017
27.04.2017

РОМАН ТРАХТЕНБЕРГ — "ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ?" ***

20.07.07 17:24 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
РОМАН ТРАХТЕНБЕРГ — "ВЫ ХОТИТЕ СТАТЬ ЗВЕЗДОЙ?" ***

"Астрель-СПб". Книга вышла в свет в конце 2006 года.
На вопрос о роде занятий Роман Трахтенберг может смело отвечать "писатель": через год после своей скандальной книги "Путь самца" он выпустил что-то вроде самоучителя "Вы хотите стать звездой?", а вскоре после него и еще один том, посвященный путешествиям шоумена. Разговор о третьей книге еще впереди, а пока обсудим трактат Романа Львовича о том, как стать звездой шоу-бизнеса и стоит ли вообще ею становиться. Не ждите универсальных рецептов: Трахтенберг способен говорить и писать исключительно о себе. В этом есть и плюсы, и минусы. С одной стороны, автор — человек остроумный и откровенный, с другой — его звездность довольно сомнительна. Скабрезный шоумен, анекдотчик-матерщинник, развлекатель пьяных нуворишей — вы хотите стать вот такого пошиба звездой? Впрочем, если не хотите, прочитанная книга только укрепит вас в стремлении держаться от звездности подальше. Роман Львович с исключительной наглядностью доказывает, что желание стать звездой может обуревать только людей очень специального склада характера. "Вы все еще хотите стать звездой?" - в первой половине книге этот вопрос звучит очень часто. Вы мечтаете терпеть диктат продюсера? Вы готовы унижаться перед "заказчиками"? Вы готовы летать на разваливающихся "тушках" и жить в "отелях"-сараюшках, питаться чем попало и зарабатывать сто долларов, при этом бесконечно понтуясь? Ответы для нормального человека вроде как очевидны. Тут надо заметить, что Трахтенберг справедливо не видит взаимосвязи между талантом и "звездностью". Творческие люди явно проходят по другому ведомству — а в звезды вполне способны выбиться и совершенно бесталанные особи. Или артисты с весьма ограниченными возможностями — вроде того же Романа Трахтенберга, который обнаружил в себе единственные дары в виде наглости и подвешенного языка и потратил годы на то, чтобы научиться это продавать (точнее — приучить людей это покупать). Есть у шоумена и еще один если не талант, то черта характера: любовь к деньгам. В начале книжки у читателя возникает опасение, что Трахтенберг все 224 страницы будет хвалиться, какой он крутой и сколько заработал. Опасения не оправдываются: Роман Львович проявляет изрядную трезвость в понимании того, что по сравнению со своими заказчиками он далеко не богат, что он всего лишь обслуживающий персонал и что не все средства хороши для зарабатывания. В рамках своего жанра Трахтенберг старается искать какие-то фишки — хотя бы для того, чтобы товар лучше продавался. При этом главы о том, как надо торговаться и почему нельзя доверять посредникам, больше всего похожи на учебник — автор писал их явно со знанием дела и вкладывая в них душу.
Из других занятных моментов книжки — некоторые факты о поп-звездах, с которыми пересекался Роман Трахтенберг. В соответствии со своими понятиями о корпоративной этике, коллег он "не сдает", но иногда иллюстрирует известными фамилиями свои теоретические выкладки - о псевдонимах, о скандальных пиар-кампаниях, о влиянии алкоголизма на концертную работу и т.п. Глава о презентации музыкального проекта "МорЖи" практически полностью посвящена бездарной пресс-атташе выпустившей альбом компании — причем с указанием фамилии героини. А вот имен клиентов Трахтенберг не называет, но от описания непотребств, которые сильные мира сего считают элитным отдыхом, читателя передернет не раз. Кстати, лишний раз задумаешься, стоит ли становиться звездой, чтобы радовать своим творчеством этих животных.
Но даже если вы твердо решили податься в звезды, данное издание поможет вам лишь отчасти, ибо Роман Трахтенберг слишком часто, рассуждая о глобальных вещах, упирается в собственный потолок. Так, оценивая перспективы Comedy Club, автор приходит к выводу о полной нерентабельности этого предприятия. Если судить с трахтенберговской колокольни, "Камеди" действительно вот-вот исчерпают емкость стенд-ап-рынка. Но практика показывает, что клубной болтовней бизнес-модель Comedy Club давно не ограничивается: резиденты предприятия уже и на ТВ, и на радио, и в рекламе, и разве что только не в утюге. Трахтенберг же хорошо знает, как устроить развлекательный, с налетом провокационности, вечер для "сэров и сэрих", но явно не в курсе, как превратить свое занятие в крупный бизнес, протекающий без его каждодневного участия. Так что это учебник шоу-бизнеса для третьего класса, второй четверти, не более того.
Алексей Мажаев, InterMedia