Ваш аккаунт активирован

Поздравляем! Ваш аккаунт активирован!

09.12.2016
08.12.2016
07.12.2016

"ШПИЛЬКИ" - "АЛЬБОМ ВТОРОЙ" **

20.06.07 17:52 Раздел: Рецензии и обзоры Рубрика: Рецензии и обзоры
"ШПИЛЬКИ" - "АЛЬБОМ ВТОРОЙ" **

"Стиль рекордс". Релиз CD состоялся в мае.
Вот уж действительно — большое видится на расстоянии. В первом альбоме "Шпилек" многие заметили только хабалистость, тогда как авторы и продюсеры девичьей группы из кожи вон лезли, производя трэш и китч высочайшей концентрации провокационности. Пошлость, возведенная в абсолют, - она ведь и не пошлость уже, а постмодернизм. Рифмы типа "зая — не злая", "Сергей — не гей" и песни, исполненные зависти к Дуне Кулаковой или восторга маленькой штучкой — думается, такого фасона хулиганство в ногасто-грудастом поп-проекте встретится теперь не скоро. Сами "Шпильки" новой пластинкой расписываются в том, что играть на этом поле на грани фола они больше не будут, превратившись в обычный герлз-бэнд с то и дело меняющимися солистками. Причем в отличие от девичьих групп "премьер-лиги", за сменами составов в которых пристально следит пресса, имена уходящих-приходящих "шпилек" в печати не сообщаются.
"Альбом второй" стал скорее переходным — какие-то потуги на чувство юмора тут еще сохранились, но их уже мало и им далеко до былой искрометности. Песня "Больше гламура" спета вместе с Сергеем Зверевым, но какой-то пародийности в ней почему-то не ощущается — строки "больше, больше гламура и макияжа, и маникюра, больше, больше гламура, лицо супер и супер фигура" выглядят не как стеб, а как девиз по жизни. Но точно такой же слоган начертан на знаменах десятков других дамских коллективов — стало быть, "Шпильки" выражают готовность затеряться в их стройных рядах. Трек "Девки самый сок" продолжает эту тему: хотя автор музыки Владимир Пресняков-старший выдержал мелодию в кабаретной эстетике, дубоватый "профсоюзно-оптимистический" текст в духе пионерских речевок не позволяет рекомендовать данный трек к прослушиванию. Фирменная "шпилечная" провокация авторства поэта Александра Елина удалась только в песне "Папуасы": "Мама, скажи, ну где нормальные парни? Эти, что есть, и женственны, и коварны. Вымерли все Казановы и ловеласы, мама, вокруг одни… папуасы" - не бог весть какой прозрачный намек на простонародное название представителей секс-меньшинств, но именно такие шуточки отличали "Шпилек" от тучи прочих групп. А уж фразу "тоже в подругу влюблюсь" девушки поют столь противными голосами, что здесь можно заметить и издевательство над секс-меньшинствами женского пола. А вот елинские же "Фантазии" получились и несмешными, и вымученными: фолк-попу, в котором "фантазии" рифмуются с "безобразиями", самое место скорее в репертуаре группы "Балаган лимитед".
На пути к новому имиджу "Шпильки" хватаются также за кавер-версии. Попытка дать вторую жизнь песне "Куда ж ты денешься?" Виктора Чайки вышла не особо убедительной, как и новая перепевка "Midnight Dancer" с очередным русским текстом — от этой группы опять-таки хотелось ожидать чего-то повеселее. Но в этом жанре можно отметить только "Девочку Иру" - гибрид "Не виновата я" группы "Фабрика" с твистом из "Криминального чтива". Песни "Грязная любовь" и "Стерва" вообще не заслуживают упоминания ввиду своей полной невнятности, а вот "Медленно" - довольно красивая лирическая вещь. Если новые, серьезные "Шпильки" сумеют держать репертуар на такой планке, то они смогут потеснить конкуренток. Однако альбом показывает, что сделать это будет очень сложно: кроме "Медленно", поклонникам "попсы без фиги в кармане" слушать здесь нечего.
Алексей Мажаев, InterMedia