Швейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»Александр Семчев и Ирина Пегова стали народными артистами

ВЛАДИМИР СОЛОВЬЕВ - "ВОЛШЕБНИК" **

"Империя музыки". Релиз CD состоялся в мае.
Услышав этот альбом, я полез перечитывать собственную рецензию на первую пластинку "Соловьиные трели" бизнесмена и телеведущего Владимира Соловьева. Я помнил, что дебютник мне скорее понравился, но знакомство со вторым диском никак не позволяло сформулировать, а почему, собственно. Второй настолько неудачен, что похвала в адрес первого кажется какой-то нелепостью. И тем не менее вот список достоинств, которые были найдены автором этих строк в феврале позапрошлого года на диске "Соловьиные трели" (см. МУЗЫКА от 04.02.05): Соловьеву аккомпанировали музыканты группы "Крематорий", а трек-лист подкупал своей эклектичностью в диапазоне от "Мурки" и "Красной армии", что всех сильней, до "Хава нагилы" и земфировской "Почему". В "Соловьиных трелях" я обнаружил сильный голос исполнителя (?!) — возможно, это было написано под впечатлением от феерического фальцетного вокала в песне "Колокольчик". "Мурка" была отмечена особым вдохновением, снизошедшим на певца, а в финале я выразил удовлетворение тем, что предназначенное для близких домашнее музицирование было выставлено на всеобщее обозрение и повеселило не только друзей г-на Соловьева.
Что произошло с исполнителем за два года, не вполне понятно, но теперь остается только искренне пожалеть, что его приватные музыкальные опыты изданы коммерческим тиражом. Естественно, никому не возбраняется, коли позволяют средства и не нарушается Конституция, записывать и выпускать альбомы кавер-версий. Однако если релиз сопровождается мощной пиар-поддержкой и даже попадает в чарты продаж, то и рецензент может не учитывать непрофессионализм певца и некую шутливость всей этой истории. Издано по-взрослому — и оценено будет без скидок.
Прежде всего, Владимир Соловьев сменил аккомпаниаторов - теперь его экзерсисы сопровождает трио "Ностальжи", а также Игорь Джавад-заде. В результате вместо планируемой респектабельности звучания удалось добиться ощутимого шансонного душка: учитывая катастрофически невыдающийся вокал Соловьева, все эти кабацкие переливы фортепиано выглядят скорее пошло, чем джазово. Ну и — где заявлена респектабельность, там нет места самоиронии (по крайней мере, в нашей музыке оно всегда так). Телеведущий большей частью "поет душой", ни разу не визжит фальцетом, да и песни выбраны твердокаменно безупречные: "Я работаю волшебником", "Журавли", "Три года ты мне снилась", "От Москвы до Бреста", "Темная ночь", "Пароход", "Утро туманное", "Дорогие мои москвичи". Формально шуточные "У самовара я и моя Маша" и "Белеет мой парус" благодаря мегасерьезному исполнению выглядят ничуть не смешными. Не знаю, правильным ли будет связывать такой подбор репертуара с тем, что за два прошедших с прошлого диска года Россия еще сильнее увязла в авторитаризме, но согласитесь, это подозрительно: ведущий последней относительно дискуссионной политической программы на ТВ нынче выбирает для исполнения только проверенные шлягеры социалистической эпохи — никакой там тебе "Би-боп-а-лу-лы". Но даже к такому трек-листу вряд ли было бы много претензий, если бы не то досадное обстоятельство, что ВСЕ песни Владимир Соловьев исполнил хуже их оригиналов. Произведения военных лет фронтовикам, наверно, лучше вообще не показывать — уж так лезет из них холеный телеведущий и удачливый бизнесмен! Диск "Волшебник" может принести пользу только в том, что кто-то после него захочет переслушать старые пластинки с "правильным" исполнением — в котором, как ни странно, слышалось куда меньше тоталитаризма, чем в сегодняшних перепевках Соловьева. Но фраза "Просто я работаю волшебником", увы, произнесена преждевременно: как пелось в другой песне про волшебника, "сделать хотел грозу, а получил козу". Сделать хотел альбом, а получил… недоразумение.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+