Владимир Путин назвал IV выставку-форум «Уникальная Россия» по-настоящему красивым проектомШвейцария стала победителем «Евровидения»Йост Кляйн из Нидерландов отстранен от участия в финале «Евровидения 2024»Настя Задорожная ждет ребенкаДжастин Бибер станет отцомХилари Дафф стала мамой в последний разПевица Нюша разводится с мужемУчастники группы Little Big ждут ребенкаУмер Андрей ТропиллоБогдан Шувалов стал победителем шоу «Голос»Стас Михайлов получил орден на день рожденияОльгу Ярилову приговорили к семи годам за мороженоеМасштабную программу выставки-форума «Уникальная Россия» представят в ТАССУмер итальянский модельер Роберто КаваллиУмер О. Джей СимпсонИлья Авербух и Лиза Арзамасова ждут ребёнкаПевец Евгений Кунгуров покончил с собойМария Шумакова стала мамойАйла Фишер и Саша Барон Коэн разводятсяНуки ушла из группы «Слот»

ДЖУЛИЯ КОВА — "ЭТО Я" ***

"Мистерия звука". Релиз диска состоялся в мае.
Не знаю, как вы, а я очень ценю музыкальные произведения, позволяющие вдоволь поржать. Их не так уж много, вызывающих здоровый смех оригинальных песен — именно оригинальных, а не миксов от youtube’овских умельцев: "Легкая эротика" Федора Чистякова, "Учительница первая моя" "Несчастного случая", "Влюбленный самолет" Ларисы Черниковой, "Краски", "Шпильки", кто еще? Джулия Кова пополняет этот список едва ли не десятком произведений разом. Эта певица вообще несет нам сплошную радость. Обладая голосом Ирины Салтыковой, победительница одного из конкурсов красоты Юлия Ахонькова решила в музыкальной карьере уповать не на вокал, а на внешность, а также на стремительную смену сценических псевдонимов. Г-жа Ахонькова успела побыть Джульеттой, а сейчас превратилась в Джулию Кову, причем эта странная фамилия почему-то призвана символизировать штурм Юлей западного шоу-бизнеса. Сомнительный выбор: почему бы сразу не назваться одним из тех слов, которые американцы считают русскими фамилиями — Ренко, Акакиевич, Драго (а еще лучше Ивандраго)? Впрочем, не исключено, что до этих псевдонимов секс-дива еще дойдет. А пока она дошла до того, что ее текущее имя не в состоянии вспомнить даже клипмейкеры, которые снимают ей видеоролики. Один из них так и выразился: "снимаю клип этой, как ее… порнозвезде нашей". Конечно, он несколько преувеличил, но оговорка показательная.
В рамках мегапрорыва на американский рынок Ахонь-Кова сговорилась с продюсером Скоттом Сторчем, который помог ей в работе над новым альбомом. Диск между тем оказался русскоязычным, и роль Сторча в саунде пластинки представляется довольно загадочной. Впрочем, американизированность навязчиво выражается в том, что почти в каждую песню включен очень бойкий негритянский речитатив. При этом афроамериканцы (их, если верить буклету, четверо разных, но, если верить ушам, очень похожих друг на друга) вклиниваются в такой родной совковый попс, будто только что с рынка в Малаховке, - после этого всерьез рассуждать о перспективах "Джулии" за океаном становится как-то совестно. Правда, девушка она статная, фигуристая, в Америке не пропадет, но вот музыкой своей будет радовать, пожалуй, только нас — иностранцы этого счастливого совьет-диско просто не поймут. А Сторч… Сторч, работая с таким материалом, должен был приобрести поистине уникальный опыт. Если еще додумается, как его теперь использовать — далеко пойдет.
Ну а теперь переходим непосредственно к смехотерапии. Артистка, а также авторы ее репертуара композитор А.Назаров и поэт Е.Кудряшова, она же Катя Молния, постарались на славу — их убойные мелодии и рифмы не в силах затмить никакие рэппующие негры. Фразы "Бип-бип-бип: твой сигналит джип" и "если горит зеленый — ты же в меня влюбленный" - это из пока главного хита с альбома, трека "Бип-бип". Песня "Sorry" - образец мирного сосуществования двух музыкальных миров: "sorry" отлично рифмуется с "я с тобой сегодня в ссоре". В третьей песне дело доходит до мамы, но не ждите излюбленного сочетания "мама - упрямо": девушка, метящая в международные звезды, не опускается до такого примитива. Вместо этого она зомбирует родительницу многократным повторением фразы "мама, не ругай!": слушателю, конечно же, сразу захочется узнать, по какой причине мама должна ругаться, но его разыгравшиеся фантазии, увы, не будут удовлетворены. Затем Кова оставляет маму в покое и принимается за "Апельсины": "наверное, любовь, апельсиновый запах, наверное, любовь так приходит внезапно, наверное, любовь, апельсиновый запах, сладкие губы, заброшенный завтрак". Отважная рифма "запах - завтрак" становится еще более натуралистичной из-за заброшенности последнего: а в апельсиновую диету влюбленного партнера что-то не верится — если завтракать одними цитрусами, недолго и ноги протянуть. В песне "Немножко" неутомимая Джулия преподает урок занимательной анатомии, а возможно, и наркологии: "немножко ближе губы, немножко ближе руки, немножко ближе стали наши дорожки". Видимо, все-таки наркологии, ибо встречающийся далее образ "одинокого муравейника", что "согреет нас в морозы", находится за гранью понимания в трезвом состоянии. Великолепна также драматургия песни "Заходи": "Заходи", - призывно и даже несколько развратно запевает солистка, после чего некто ХонорРебел отвечает ей очень взвинченным и сварливым англоязычным речитативом, будто бы желая сказать "не пойду, даже не уговаривай". Трек "Это я" начинается 16-кратным повторением названия песни, а заголовок композиции "Взгляды-заточки" можно понять, только прочитав его в буклете, ибо на слух воспринимаются не менее бессмысленные образы "взгляды за точки", "взгляд из-за точки" и т.д. И только в последнем номере "Признайся" Юлия Ахонькова прекращает работать клоунессой и переходит к своим непосредственным обязанностям секс-бомбы: "А ты признайся, ты признайся, признайся, признайся, что хочешь ты меня, что хочешь ты меня, а ты признайся, ты признайся, признайся, признайся, а то признаюсь я, а то признаюсь я, что я хочу тебя, хочу тебя, хочу тебя, хочу тебя". Не забудьте только перед прослушиванием набрать в поисковике "Голая Ахонькова", иначе эффект будет неполным.
Алексей Мажаев, InterMedia

«Серебро» - «Перепутала» ****

2015, «Монолит»

Группа «Серебро» как-то активизировалась и бомбардирует слушателей синглами – видать, не за горами большой релиз. Хотя полнометражные альбомы выпускать ни к чему, если каждая новая песня, сопровождаемая провокационным клипом, будет вызывать большой резонанс – а ведь «Серебро» и их продюсер Максим Фадеев хорошо знают, как его устроить.

Вышло так, что сначала я послушал сингл «Перепутала» - и он показался мне не более чем милой среднетемповой песней с относительно запоминающимся припевом и типичной девичьей любовной лирикой, в создании которой неплохо поднаторела солистка и соавтор Фадеева Ольга Серябкина. Ну а уже потом я ознакомился с клипом на эту песню.

Что тут сказать: вне видеоряда песня работает процентов на 30 и кажется вполне проходной. Но клип нужно посмотреть как можно быстрее – мало ли что взбредёт в голову коллективному Человеку Запрещающему; там, где здравомыслящий зритель увидит красивых девок с необычной тягой к чёрному юмору, охранитель непременно узреет пропаганду суицида и агрессивную сексуальность. Гармоничным фоном к видеоклипу, от которого невозможно оторвать глаз ни «разрешителю», ни «запретителю», служит песня «Перепутала». С этой картинкой она неумолимо оккупирует мозг, и, услышав её где-нибудь, вы, может, и не сразу вспомните, кто поёт, но обрадуетесь песне, как родной. Но только в таком порядке: без видео – необязательный трек, с видео – хит сезона.

Алексей Мажаев,InterMedia

Подписаться на новости InterMedia
Нажимая кнопку "Подписаться", я даю свое согласие на обработку персональных данных

Витас доверил создание клипа на песню «Мне бы в небо» поклонникам

Витас запустил конкурс для поклонников на создание авторской версии видеоклипа «Мне бы в небо». Весной этого года артист снял клип на эту песню с певицей Ксеноной, с которой они ее исполняли дуэтом, и музыканты остались довольны результатом. Однако сейчас перед релизом нового альбома Витаса «Мне бы в небо» подготовлена соло-версия песни, и певец предложил всем творчески заинтересованным людям сделать свою версию клипа именно на ее сольный вариант.

Творения поклонников Витас будет отсматривать сам. В свой день рождения он выберет победителя из числа претендентов и возьмет его с собой на концерт в Пекине с новой программой «Скажи, что ты любишь», который состоится в будущем году.

«Иван Купала» - «Родина» ****

«Яндекс.Музыка». Релиз диска состоялся в июле.

«Получилось, что мы не появлялись с новыми песнями более семи лет, - объяснял «спикер» «Ивана Купалы» Алексей Румянцев, когда работа над «Родиной» вышла на финишную прямую. - Во многом это связано с тем, что в нашем случае работа над новыми песнями, работа над новыми альбомами, она достаточно трудна. Проводится очень тщательная реставрационная работа, которая позволяет нам получать фольклорные записи в том качестве, в котором они пригодны для использования в наших треках. Такой процесс, к сожалению, отнимает очень много времени и с каждым новым разом, с каждым новым альбомом количество затраченного времени, к сожалению, увеличивается в геометрической прогрессии. В таких трудах как-то очень быстро и незаметно пролетело семь лет, и наконец-то альбом готов». После этого оптимистичного разъяснения прошла еще пара лет, и «Родина» наконец-то вышла. В кропотливом творческом подходе «купальцев» со времен премьеры «Костромы» (1999) мало что изменилось – но как же поменялся ландшафт вокруг! Когда аутентичная этно-музыка в электронном обрамлении дебютировала в конце «лихих 90-х», это интересовало всех. «Наше радио» утянуло песни «Купалы» в свою норку, MTV с помощью группы облагораживало эфир на фоне киркоровых и рук вверх, новость о появлении концертного состава обошла едва ли не первые полосы газет, а уж о возрождении национальной культуры с помощью «Ивана Купалы» не кричал только ленивый… Музыканты, будь они чуть поразговорчивее, могли бы стать мега-звездами и не сходить с обложек, даже не слишком стараясь записывать новые альбомы. Но они предпочли на десяток лет уйти в себя и углубиться в творчество – чтобы выплыв с «Родиной», обнаружить, что теперь это искусство здесь мало кому интересно, а главной музыкальной новостью за полгода является 40-секундный танец на месте бывшего бассейна.

Не будем здесь вспоминать о «возрождении национальной культуры» - уж больно сильную зевоту вызывает это словосочетание. Не будем ругать 90-е: как минимум, по степени любопытства ко всему новому и необычному они дадут большую фору нынешнему и прошлому десятилетиям. «Иван Купала» стал жертвой двух крайностей: сначала их подняли даже на те щиты, на которые они и не думали взбираться. А сейчас на все их эксперименты взирают с пресыщенным равнодушием. И MTV давно не интересуется музыкой, и аутентичный фолк вернулся в культурные резервации. Туда же со своим новым альбомом отправился и «Иван Купала».

При нормальном состоянии умов, страны и шоу-бизнеса возвращение группы стало бы, может, и не триумфальным, но заметным, а кропотливость и перфекционизм только добавил бы к ним уважения. «Иван Купала» - крепкий проект, удачно нашедший свою нишу и с каждым альбомом звучащий все интереснее и профессиональнее. Великолепна обложка «Родины»: летящий в небе домик с клочком земли – прекрасная метафора здорового отношения к корням. Фольклорное пение бабок дополнено на пластинке фрагментами народных сказок в их же исполнении. Голоса вокалисток, кстати, весьма напоминают те, что произвели такой фурор во времена «Костромы»; даже если бабушки другие, это не отменяет гуманистического посыла: пусть старушки живут долго и записывают с «Иваном Купалой» еще десяток альбомов. Что касается аранжировочных приемов, то они стали гораздо разнообразнее: после радости узнавания быстро приходит понимание, на что, собственно, было «незаметно» потрачено десять лет. У «Купалы» появились и восточные мотивы (см. «Балабай» или «Гамелан»), и много музыки a la Enigma, и просто сами по себе сильные мелодии. А такие треки, как «Коток», «Жито», «Лося» и «Родина», были бы уместны и звучали бы свежо и красиво на волне практически любого формата.

Алексей Мажаев, InterMedia 

β 16+